Минин, В. А. Раздумья о театре // Годы застойные... Годы достойные! : [сборник воспоминаний] / составители В. И. Горячкин, В. Ф. Костюкевич. – Мурманск, 2000. – С. 192-199.

Станиславский разработал и подарил миру всеобъемлющую и всесторонне законченную в основе своей науку или “систему”, назвав ее “школой переживания”. Но в годы развернувшейся дис­ куссии победа оказалась на стороне поборников синтеза театра “переживания”, “представления”. Произошло теоретическое совме­ щение несовместимых на практике тканей. Была подорвана основа учения Станиславского о жизни человеческого духа в искусстве. ...Вольно или невольно в этой дискуссии приняли участие и мурманские театральные коллективы той поры. К сожалению, у нас не нашлось достаточно опыта и знаний, чтобы не допустить ревизии учения К. С. Станиславского, и мы пошли на поводу у мас- теров-режиссеров, склонных к искусству “представления”. Пишу об этом с горечью, потому что измена всемирно при­ знанной системе Станиславского, по моему глубочайшему убежде­ нию, заметно обеднила творчество коллектива Мурманского драма­ тического театра, с которым меня связали многие годы жизни. И это не только мое мнение. Подобные высказывания творческой интел­ лигенции Заполярья содержатся и в материалах авторов альманаха “Мурманский берег”, которым я лично благодарен за внимание к истории нашего театра. Моя артистическая судьба началась в суровые годы войны, ког­ да после окончания учебного отряда на Соловках по распоряжению политуправления Северного флота я как художник был направлен для дальнейшей службы в Базовый матросский клуб Мурманска. Позднее, в 1947 году, переведен в театр Северного флота актером, художником. Короче, мне подвалила большая удача - уже в те годы я был зачислен в лучший театральный коллектив Заполярья, в кото­ ром прошел настоящую школу и актерского мастерства, и понима­ ния гражданской необходимости постоянного самосовершенствова­ ния. За три года до демобилизации мною были сыграны интересные роли и даже прочитана в коллективе моя первая пьеса “Мимо жиз­ ни”, которую потом поставили на телевидении (режиссер О. Овеч­ кин), и в облдрамтеатре, под названием “А птицы в небе летят” (ре­ жиссер В. Келле-Пелле). В годы войны возглавляли театр режиссер В. Н. Плучек (ныне народный артист СССР, руководитель Московского академического театра сатиры) и В. 3. Радомысленский (ныне заслуженный деятель искусств РСФСР). 193 1Я Зак. 1270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz