Маргарита Конторина. Народная артистка России / Драматический театр Северного флота ; [составитель А. Макаров ; автор статьи: Т. Чеснокова и др. ; фото: М. Кадашников и др.]. – Мурманск : [б. и.], 2017. – [18] с. : ил., цв. ил., портр.
«Маргарита!» - и в имени этом нежный рокот морского прибоя «Маргарита!» - звучит ответом первый гром с весенней грозою. «Маргарита!» - цветов охапка, красных, пышных, в блестящих росах. «Маргарита!»- фламенко, танго и жемчужины в чёрных косах! Е. Сорокина ( Садикова) I стороны М ар г ари т а Васил ьевна К он т о ри н а р о д и л а с ь 13 я н в а р я 1942 года в город е Л е н и н гр ад е в с емье служащего . Отец- Конторин Василий Александрович , р аб о т ал продавцом , з а в е дующ им м а г а зином . Мать — К он торина Е к а т ерин а Матвеевна , домохо зяйка . В 1960 году по с туп и л а уч и т ь с я в д р а м а тич е скую студию при Л е нин гр ад с к ом Государ с т в енном Теа тре Юных З р и т е л е й под р у к о в о д ством н а родн о го ар т и с т а РСФСР, проф е с сор а Л.Ф. •Макарьева . В 1963 году о к он ч и л а полный -курс сту д и и по с п еци ал ьн о с ти : «Артистка драмы» . Всегда в сп ом и н а л а свое го главно го н а с т а в н и к а по а к т е р с к ой р а б о т е с т е п л о т о й и бл а год арно с тью . — Это был у д и в и т е л ь ны й педагог, Учитель , к о торо го я помню всю жи зн ь , — д е л и л а с ь в о сп ом ин а ни ям и М ар г ари т а Васильевна , — его уроки оч ень помогли мне. \ По р а с п р е д е л е н ию поехала в Воронежский Театр ’ Юного Зри т е л я , где п р о р а б о т а л а д в а года в к ач е с т в е а к трисы . Об этих годах в сп омин а е т однокур сниц а , подру га М ар г ари ты Конториной , Софья Драбкина : — Я помню Ри ту с м ом ен т а п о с туп л ени я в студию Л ни н г р а д с к о г о ТЮЗа. Всем было ясно, что её, коне чно же примут. Во-первых , о ч е н ь ’я р к а я , смелая , д а и её амплуа д е в ч оно к п р а к ти ч е с к и не бы ло никого . Бы ли мы — с т ай к а т р а вести , а о с т а л ь ны е все сплош ь г ер ои ни и н е с к о л ьк о инженю . З а в и д о в а л и мы Рите: «Ну, какой , мол, д л я т еб я конкурс?». Даже наша будущая н а р о дн а я ар тис тк а , Ирина Соколова, тож е т рясла сь , как о с и н о вы й лист. Правда, мы то гд а и не з н а л и и не пр е дп о л а г ал и , кто из нас с т а н е т н а родным , а кто — нет. Всё ещё было* впереди . А уже в студии Ритуля , т а к мы её з в а л и всю жи знь , всех у д и в л я л а в т а н ц е лё гко с тью , п л а с ти чн о с т ью при сво их н ем а лы х г аб ари т ах . О м у зы к а л ь н о с т и и г о в о р и т ь нечего : м у зы ку ч у в с т во в ал а , как воздухом дышала ! А на уроках сц еническо го д виж е ни я т а к просто и л е гко садилась на шпагат, как, пожалуй , никому из нас не удавалось . На первом курсе она по к а зы в а л а этюд: «Жертва моды» . Это н а з в ани е мы с ней вместе придумали . Мод ница к р аси т волосы и брови и в р е зул ь т а те остаётся без волос. До сих пор помню вы р аж ени е её лица, когда она в фин ал е ви ди т себя в зеркале .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz