Маргарита Конторина. Народная артистка России / Драматический театр Северного флота ; [составитель А. Макаров ; автор статьи: Т. Чеснокова и др. ; фото: М. Кадашников и др.]. – Мурманск : [б. и.], 2017. – [18] с. : ил., цв. ил., портр.
Народная ар ти с тк а России Мар гарита Конто- рин а не устает уди в л я т ь по клоннико в способнос тью к перевоплощению . Что ни р о л ь - иная вн еш ность, ин тонации , мимика , жесты. Вот и в Памеле ар тис тку у зна ешь не сразу. Что-то неуловимое изменило сь в чертах лица, как -то по-особому выдаются вп еред зубы, прищуриваю т ся глаза, лохматится белокурый парик - и перед нами даже не старушка - сущая бельчиха. Эдакий п р и вы к ший к своей норке зверек , чья меховая шубка давно уже прихвачена молью жизни . И ве зд е -то у нее баночки -скляночки , пакетики , мешочки... Но не верь глазам своим! Если на банке написано «Соль», значит, искать в ней надо непр ем енно сахар. Не Памела - сплошной иллюзион ! Как с т акой справишься? Как на то т свет ненароком спровадишь? Вот и мучаются, воплощая собственную идею, «порядочные люди» - м ош енники - кр асавчик Брэд Винер (арт. А. Макаров], вп еч а тли т е л ьн а я аван тюри стк а Глория Гулок (арт. О. Анпилова), пр е дприимчивый неудачник Сол Бозо (арт. Н. Н о в о д в о р с к и й ) . О ни - то д у м а л и , д е л о я й ц а выеденно го не стоит, а пришлось попотеть. В постановке Фекеты , на мой взгляд , з а л ож е ны н е м а л ы е п о т е н ц и а л ь н ы е в о з м о ж н о с т и , идущие д ал ьш е чисто бенефисно го п р е д с т а в л е ния. Можно с к а з а т ь даже, что п о с т а но вщ ик б ли зок к новому, ори г ин а л ьн ом у проч т ению «Дорогой Памелы». Дело в том, что т е а т ры чаще всего играют почти «рождественскую историю» чудесного преобр аж ени я жизни . В обра зе Паме лы а кц е н т д е л а е т с я на ее и с к лю ч и т е л ь н ом прекраснодушии . Она я к обы не совсем от мира сесо. С Богом ра зговаривает . Людям доверяет . Этим и спасена! В т е а т р е Северного фло т а про к л евыв а е т ся иной поворот в осмыслении з н а м е нитой комедии . Похоже, что Памела - Конторина заподо зрил а не ладно е в самом начале преступ- г ной д е я т е л ьн о с ти горе -«парфюмеров» . И д ал ее тол ько диви т ся их н епомерной ч еловеческой тупости , черствости сердец и бесконечной т я г е к предательству . Она изо д н я в д ен ь как бы со стороны наблюд ает неуклюжее коварс тво своих благодетелей . И... прощает, прощает... Но когда дело доходит до и зм ены ее лучшего при я т ел я полицейского Джо Янки старушке ст ановит ся явно не по себе. И ты, Брут? И ты, Джо, которого я т а к часто спасала от приступов радикулита , «сдаешь» меня ради ничтожной д ен ежной вы го ды? Конторина - Памела ис кр енн е грустит от т акого «расклада» собственной участи. Если уж ее смерть т ак выгодна э тим м ал еньким и глупым людишкам , то почему бы и не ум ер е т ь по- настоящему? Сцена, когда Памела Кронки п р и н им а е т горсть с но творно го и поджи г а е т свое жилище , уже не смешна - глубоко печальна . «Мне вп ер вы е стало страшно в своем доМе», - го вори т бедная , уст а л а я женщина . И ей веришь . Ей сочувствуешь. Непри ятно бок о бок находиться с теми , кто за р ан е е в и ди т твое т ел о в морге и в мечтах уже всецело ра споряж а е т ся т воим и пожитками . Но на стороне Памелы ок а зал а с ь судьба, счастли вое с т еч ени е т р а гик оми ч е ских об стоятельств . Она ч ер то в ски везучая , эта похожая на лесного з в е р ь к а с т а р уш е н ц и я - П ам ел а Кронки ! И гибель не торопи т с я к ней в гости. Героиня ожи в а е т в самых н е в е р о я тны х ситуациях . Так, в п а к е т и к е и з -п о д с н о т в о р н о г о о к а зы в а е т с я л е к а р с т в о от головной боли. Она спасена! С ней ниче го не может случиться! Памела вечна? Пока на её стороне см ек а лк а и счастливый случай... Пьесу Дж. Патрика можно и н т е рп р е ти р о в а т ь по-разному . Скорее всего, напис ана она о том, что же все -таки спасает лю д ей от крайних ш а гов о т ч а я н и я , о т г у б и т е л ь н о й проп асти бездуховности ... Что помогает нам чувствовать себя людьми , лю би т ь друг друга не ради корыс ти, а по душ евному влечению . Ответ -то прост - ч еловечность ! Но путь к ней труден. Для этого необходимо сердцем пробудиться к добру... ■ Людмила ИВАНОВА, театральный обозреватель «Мурманский Вестник» 26 мая 2007
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz