Макшеева, Ю. Заметки о театре // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2011. – № 7. – С. 199-206.
Юлия Макшеева малютку-дочь цыган, окажется матерью красавицы-плясуньи! И две частички талисмана мистически совпадут, доказывая их родство... Ну чудеса, истинные чудеса... Вот и незнакомые с мировой классикой юные мурманчанки удивились искренне, от всего сердца, - как только могут удивляться старшеклассницы средней школы. Между тем сюжет на самом деле оставлял ничтожно мало по водов для хоть какого-то удивления, поскольку вещь более хресто матийную в литературе найти сложно. Ведь речь идет о романе "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго, инсценировку кото рого представил в минувшем творческом сезоне Мурманский област ной театр драмы. Делать ставку на мелодраму, пусть и причисленную давно к ли тературным святыням, дело вроде бы беспроигрышное. Уж сколько "Соборов" перевидала публика! Примерно раз в десятилетие по является в мировом культурном пространстве новая версия: постав лено несколько мюзиклов, есть мультфильмы (там никто из героев не умер, все живут долго и счастливо), снимаются киноленты - между прочим, в будущем году и Голливуд намерен запустить съемки очередного шедевра. Лучшего подтверждения тому, что тема эта вечна, не найти, и тут наш театр на удивление оказался в тренде. Правда, картину ему чуть подпортил мюзикл, причем не только сто личный, но и местный, мурманский, который был поставлен не сколько лет назад. В антракте зрители, которые видели голосистых братьев-Гоманов в первой мурманской версии "Собора", эмоцио нально сравнивали впечатления прошлых лет со свежими. Впрочем, сравнения были не вполне уместны. Мюзикл мюзик лом, но театр-то драматический, профессиональный. Главный режис сер Султан Абдиев особо подчеркивал перед премьерой, что ставит драматическую историю, трагедию о любви и страстях. А трагедия - дело серьезное, пляски и песни если и предполагает, то дозированно, причем в дозах гомеопатических. Так что в основном мурманские зрители слушали первоисточник и неясного происхождения стихи, в которые облекали свои чувства герои, и наблюдали за тем, как пы таются накалить страсти исполнители главных ролей - Юлия Денеж- 204
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz