Макшеева, Ю. Заметки о театре // Культурологический альманах АСТЭС / Ассоциация творческих союзов. – Мурманск, 2011. – № 7. – С. 199-206.

Юлия Макшеева малютку-дочь цыган, окажется матерью красавицы-плясуньи! И две частички талисмана мистически совпадут, доказывая их родство... Ну чудеса, истинные чудеса... Вот и незнакомые с мировой классикой юные мурманчанки удивились искренне, от всего сердца, - как только могут удивляться старшеклассницы средней школы. Между тем сюжет на самом деле оставлял ничтожно мало по­ водов для хоть какого-то удивления, поскольку вещь более хресто­ матийную в литературе найти сложно. Ведь речь идет о романе "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго, инсценировку кото­ рого представил в минувшем творческом сезоне Мурманский област­ ной театр драмы. Делать ставку на мелодраму, пусть и причисленную давно к ли­ тературным святыням, дело вроде бы беспроигрышное. Уж сколько "Соборов" перевидала публика! Примерно раз в десятилетие по­ является в мировом культурном пространстве новая версия: постав­ лено несколько мюзиклов, есть мультфильмы (там никто из героев не умер, все живут долго и счастливо), снимаются киноленты - между прочим, в будущем году и Голливуд намерен запустить съемки очередного шедевра. Лучшего подтверждения тому, что тема эта вечна, не найти, и тут наш театр на удивление оказался в тренде. Правда, картину ему чуть подпортил мюзикл, причем не только сто­ личный, но и местный, мурманский, который был поставлен не­ сколько лет назад. В антракте зрители, которые видели голосистых братьев-Гоманов в первой мурманской версии "Собора", эмоцио­ нально сравнивали впечатления прошлых лет со свежими. Впрочем, сравнения были не вполне уместны. Мюзикл мюзик­ лом, но театр-то драматический, профессиональный. Главный режис­ сер Султан Абдиев особо подчеркивал перед премьерой, что ставит драматическую историю, трагедию о любви и страстях. А трагедия - дело серьезное, пляски и песни если и предполагает, то дозированно, причем в дозах гомеопатических. Так что в основном мурманские зрители слушали первоисточник и неясного происхождения стихи, в которые облекали свои чувства герои, и наблюдали за тем, как пы­ таются накалить страсти исполнители главных ролей - Юлия Денеж- 204

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz