Мурманский областной драматический театр : сезоны 1972-1974 гг. / Мурманское областное управление культуры ; [составитель Н. Сафина ; редактор В. Киселев]. – Мурманск : [б. и.], 1974. – [60] с. : ил., портр.

Насущные морально-этические проблемы сегодняшнего дня постоянно находятся в поле зрения театра и решаются в таких спектаклях как «Справедливость — мое ремесло» Л. Ж уховицкого, «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Самый последний день» Б. Васильева, «Ситуация» В. Розова, «Анто­ нина» Г. Мамлина. Жанр комедии — ответственный и сложный жанр. Творче­ ские устремления театра в нем подчинены такж е раскрытию художественно-воспитательных задач и, конечно же, пробле­ ме — современный герой на сцене. С успехом идут в театре комедии: «Старший сын» А . Вампилова, «Уходят женщины» М. Гиндина и Г. Рябкина. Тема войны в любом произведении искусства — всегда волнующая и героическая страница, достойная пристального внимания художника. Волнует эта тем а и наш театр. Проблема трагического несоответствия понятий: женщина как родона­ чальница жизни и война, уничтожающая эту жизнь, — главная тема спектакля «А зори здесь тихие...», поставленного по ши­ роко известной одноименной повести Б. Васильева. Спектакль «Солдатская вдова» по пьесе ом ского драма­ турга Н. Анкилова — совсем новая работа театра. В ней рас­ сказывается о героическом, самоотверженном тр уде совет­ ских женщин в годы войны. Вопрос работы с местными драматургами — одна из на­ сущных проблем театра. В представленном репертуаре зри­ тели могут познакомиться с драмой мурманчанина В. Мини­ на «Три дня и вечность». Она рассказывает о любви, о драм а­ тических событиях в жизни молодого человека, артиста по профессии. Сезон 1972/73 г. ознаменован событием 50-летия обра­ зования С С С Р . Для театра оно было характерно поиском пьес национальных драм атургов. В смотре национальной драматургии, посвященном юби­ лею, театр участвовал трагикомедией «Затюканный апостол» известного белорусского драм атурга А . Макаёнка. Сам спек­ такль, режиссер, актеры, в нем участвовавшие, были отмече­ ны дипломом II степени. Также в сезоне 1972/73 г. поставлена на сцене и пьеса татарского автора Ш. Хусайнова «Белое пла­ тье матери». Своеобразной традицией стало ежегодное включение в репертуар пьес русской классической драматургии. Про­ шедшему празднику 300-летия русского театра коллектив по­ святил свою недавнюю работу — спектакль «Женитьба» Н. Го­ голя. К 150-летию А . Островского — комедию «Свои люди — сочтемся». Хранит театр в репертуаре спектакль «На дне» по пьесе М. Горького. Обращается театр и к зарубежной драматургии. В репер­ туаре драма «Трамвай «Желание» Т. Уильямса и комедия «Да­ ма-невидимка» П. Кальдерона. Задачу эстетического воспитания детского зрителя, актив­ ного Завтрашнего посетителя театра, успешно выполняют, на­ пример, такие спектакли-сказки, как «Зайка-зазнайка» С. Ми­ халкова, «Карлсон снова прилетел» А . Линдгрен, «Два масте­ ра» Ю . Елисеева и др. Сезон 1973/74 г. был начат постановкой спектаклей «Долги наши» Э. Володарского и «Клоп» В. Маяковского. Таким образом, как видно из репертуара, главной худож ­ нической позицией театра является отражение современных тем и проблем. И в этой позиции основная задача — много­ образие форм этого отражения, создание характера совет­ ского человека с высоты его идейных и гражданских по­ мыслов, активного, действенного отношения к жизни, что в свою очередь неизбежно потребует разносторонности жан­ рового воплощения спектаклей, поиска новых сценических средств выразительности, творческого подхода к своей рабо­ те каждого члена коллектива.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz