Мурманский областной драматический театр : сезоны 1972-1974 гг. / Мурманское областное управление культуры ; [составитель Н. Сафина ; редактор В. Киселев]. – Мурманск : [б. и.], 1974. – [60] с. : ил., портр.
Насущные морально-этические проблемы сегодняшнего дня постоянно находятся в поле зрения театра и решаются в таких спектаклях как «Справедливость — мое ремесло» Л. Ж уховицкого, «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Самый последний день» Б. Васильева, «Ситуация» В. Розова, «Анто нина» Г. Мамлина. Жанр комедии — ответственный и сложный жанр. Творче ские устремления театра в нем подчинены такж е раскрытию художественно-воспитательных задач и, конечно же, пробле ме — современный герой на сцене. С успехом идут в театре комедии: «Старший сын» А . Вампилова, «Уходят женщины» М. Гиндина и Г. Рябкина. Тема войны в любом произведении искусства — всегда волнующая и героическая страница, достойная пристального внимания художника. Волнует эта тем а и наш театр. Проблема трагического несоответствия понятий: женщина как родона чальница жизни и война, уничтожающая эту жизнь, — главная тема спектакля «А зори здесь тихие...», поставленного по ши роко известной одноименной повести Б. Васильева. Спектакль «Солдатская вдова» по пьесе ом ского драма турга Н. Анкилова — совсем новая работа театра. В ней рас сказывается о героическом, самоотверженном тр уде совет ских женщин в годы войны. Вопрос работы с местными драматургами — одна из на сущных проблем театра. В представленном репертуаре зри тели могут познакомиться с драмой мурманчанина В. Мини на «Три дня и вечность». Она рассказывает о любви, о драм а тических событиях в жизни молодого человека, артиста по профессии. Сезон 1972/73 г. ознаменован событием 50-летия обра зования С С С Р . Для театра оно было характерно поиском пьес национальных драм атургов. В смотре национальной драматургии, посвященном юби лею, театр участвовал трагикомедией «Затюканный апостол» известного белорусского драм атурга А . Макаёнка. Сам спек такль, режиссер, актеры, в нем участвовавшие, были отмече ны дипломом II степени. Также в сезоне 1972/73 г. поставлена на сцене и пьеса татарского автора Ш. Хусайнова «Белое пла тье матери». Своеобразной традицией стало ежегодное включение в репертуар пьес русской классической драматургии. Про шедшему празднику 300-летия русского театра коллектив по святил свою недавнюю работу — спектакль «Женитьба» Н. Го голя. К 150-летию А . Островского — комедию «Свои люди — сочтемся». Хранит театр в репертуаре спектакль «На дне» по пьесе М. Горького. Обращается театр и к зарубежной драматургии. В репер туаре драма «Трамвай «Желание» Т. Уильямса и комедия «Да ма-невидимка» П. Кальдерона. Задачу эстетического воспитания детского зрителя, актив ного Завтрашнего посетителя театра, успешно выполняют, на пример, такие спектакли-сказки, как «Зайка-зазнайка» С. Ми халкова, «Карлсон снова прилетел» А . Линдгрен, «Два масте ра» Ю . Елисеева и др. Сезон 1973/74 г. был начат постановкой спектаклей «Долги наши» Э. Володарского и «Клоп» В. Маяковского. Таким образом, как видно из репертуара, главной худож нической позицией театра является отражение современных тем и проблем. И в этой позиции основная задача — много образие форм этого отражения, создание характера совет ского человека с высоты его идейных и гражданских по мыслов, активного, действенного отношения к жизни, что в свою очередь неизбежно потребует разносторонности жан рового воплощения спектаклей, поиска новых сценических средств выразительности, творческого подхода к своей рабо те каждого члена коллектива.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz