Юбилейный вечер народной артистки России Маргариты Конториной : [буклет] / Драматический театр Северного флота . – Мурманск : [б. и., 2006]. - 1 л. (слож. вчетверо) : ил., фот.

X. Вуолийоки «Каменное гнездо» Хозяйка Нискавуори Прима флотского театра. Артистическая звезда Севера. Сцене Театра Северного Флота Маргарита Васильевна Конторина отдала 31 год жизни. В ее послужном списке сотня ролей. Среди них: Гурмыжская («Лес»), Бабка («Семейный портрет с посторонним»), Хозяйка Нискавуори («Каменное гнездо»), Живка («Госпожа министерша»). Играет Конторина много, щедро. Все, что предлагают Исполнительница такого масштаба может все! Маргарита Васильевна принадлежит к тем редким актрисам, которые сочетают в себе трагическое и комедийное начало. Ей свойственен и ослепи­ тельный гротеск (Живка «Госпожа министерша»), и глубокий драматизм (Дарья Власьевна «Новоселье в старом доме»), и высокий пафос (Хозяйка «Каменное гнездо»). Вера в предлагаемые обстоятельства у Маргариты Васильевны потрясающая. Даже в частном разговоре она напоминает девочку, готовую по перовому приглашению начать игру. Например, в «дочки-матери», или в «кошки- мышки». В а р т и с т и ч е с ко й палитре М ар гари ты Конториной множество красок. Но то, что ей всегда удается передать виртуозно, это человеческое двуличие. Актриса мастерски разоблачает ханжей и эгоисток! Такова Гурмыжская в «Лесе» Островского. Маргарита Васильевна играет эту роль с нескрываемым удовольствием. Она как будто купае тся в пр е д л ож е н ны х д р ам а т ур гом обстоятельствах. Маргарита Васильевна Конторина училась в классе профессора Леонида Макарьева в школе- студии при Ленинградском ТЮЗЕ. И как многие студентки была «чуточку влюблена в его начитанность, интеллигентность». После скончания студии успешно работала в Балтийском театре. Смолоду пережила немало человеческого горя. Рано потеряла близких людей. Волею судьбы попала в Мурманск. И сроднилась душою с Севером. Флотский театр стал ее «вторым домом». Самые доро гие воспоминания связаны с гастролями по отдаленным точкам - воинским г а р н и з о н а м . Ка кая там з ам е ч а т е л ь н а я публика! «Помню привезли мы летчикам спектакль «Новоселье в старом доме». Играла в нем блокадницу, сильную духом простую русскую женщину - Дарью Власьевну. Офицерские жены - л енин град ки обнимали меня, плакали и приговаривали: «Своя, своя! Наша, питерская!». А в руках у них цветочки. Но не купленные в магазине, а выращенные в горшках на окнах и срезанные специально для спектакля. Чтобы поблагодарить артистов. Я эти цветочки тоненькие, желтенькие, наподобие нарциссов навсегда запомнила!». «Наша!» - вздыхали зрительницы и над лихо отплясывающей под сельский баян сибирячкой ( « П р и б а л т и й с к а я к а д р и л ь » ) , и н а д Бабкой из нашумевшего в свое время спектакля ТСФ «С ем е й ны й п о р т р е т с п о с т о р о н н и м » . Артистка и впрямь излучает «наш» российский оптимизм. Про таких-то и сказал поэт «Коня на скаку остановит! В горящую избу войдет!» Знает цену и русскому словцу сочному, порой залихватскому. Слушать Маргариту Васильевну одно удовольствие! И со сцены речь ее льется. Ясно. Чисто. Маргарита Конторина поистине народная артистка России. Она и смеется, и плачет, Поет и пляшет. Грустит и надеется. Ждет и верит. Как все мы - русские женщины. Людмила Иванова критик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz