Колодка, И. В. Деятельность филиала Ленинградского государственного большого драматического театра им. Горького в Мурманске// Ученые записки МГПУ. Исторические науки / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск, 2009. – Вып. 9. – С. 102-107
Помимо непосредственной сценической деятельности, театр вел и методико-педагогическую работу. Театром была выделена специальная группа артистов, музыкантов, художников для методического руководства самодеятельным творчеством в Доме культуры им. Кирова. Проводились театром и общественно-политические кампании: юбилейные дни - столе тие со дня смерти А.С. Пушкина, для этого кроме лекций и докладов была подготовлена специальная подвижная концертная программа из произве дений Пушкина, с которой театр выезжал в отдаленные районы округа. Все спектакли филиала были одобрены идеологическими органами, местная критика была в восторге от «высокого публицистического духа постановок и яркого отражения действительности». Отмечалась и хорошая игра актеров. Театр не обошли стороной разоблачения «врагов народа». Был объ явлен врагом народа художественный руководитель филиала БДТ в Мур манске Алексей Денисович Дикий. А поддержал обвинение директор и главный режиссер театра С.А. Морщихин, который после А.Д. Дикого ста новится художественным руководителем. Вот что он пишет в своей статье в «Полярной правде» 16 января 1938 г.: «...Последние месяцы внимание всего коллектива театра было сосредоточено на борьбе с последствиями вредительства на театральном фронте. Враги народа, пробравшиеся ранее к некоторым театрам Ленинграда и непосредственно к БДТ им. Горького, принесли много вреда. Они умышленно срывали творческие планы, про таскивая на сцену чужие нам, враждебные малохудожественные пьесы... Врагу народа Дикому длительное время удавалось творить гнусные под рывные деяния. В результате к началу сезона 1937/1938 г. театр очутился без репертуара, без нужных ведущих актеров и материальных средств. Фи лиал театра вредители решили ликвидировать и с этой целью завели его в тупик. После возращения из Мурманска филиал не выпустил ни одной но вой постановки и остался без репертуара. Он был лишен художественного руководства и четких дальнейших перспектив. Актерский состав стал раз бегаться. Была также окончательно подорвана финансовая база театра. Лишь в октябре 1937 года, после разоблачения врагов народа, началась пе рестройка работы театра...»1. 15 января 1938 г. открылся второй сезон работы в Мурманске фи лиала БДТ, который закрепил свои позиции как постоянного театра- стационара. Перед филиалом была поставлена задача не только показать зрителю свои спектакли, но и утвердить роль театра как активнейшего фактора культурно-политического и художественного воспитания. Выпол няя эту задачу, театр должен был создать вокруг себя такую активную об щественную среду, которая обеспечила бы дальнейший его рост. Формы этой работы были разнообразны: широкое использование радио, концерты 1Морщихин С.А. Творческие перспективы // Полярная правда. - 1938. - 16 января. 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz