К открытию филиала Ленинградского Гос. Большого Драматического театра им. М. Горького / [ответственный редактор С. А. Морщихин]. – Мурманск : [б. и.], 1936. – 11 с., [1] л. портр.
дня, вместе взятые. В Мурманске появились новые гигантские заводы, новая технически-оснащенная рыбная промышленность, дома культуры, клубы, школы (с 500 педагогами, 15.000 учениками). Растет Мурманск — растет и культурность населения. Как представляется нам наш новый заполярный театр? Какие требования мы можем предъявить к нему? Прежде всего нам думается, что политическая и творческая линия театра должна быть обязательно единой с линией основного Большого Драматиче ского театра и его художественного руководства. Нам думается, что приход нового художественного руководителя театра, засл. арт. респ. А. Д. Дикого, большого мастера, мхатовца, несомненно подымает качество работы всего театра, в том числе его фи лиала,— нашего постоянного Мурманского театра. В конкретном плане нас, прежде всего, интересует репертуар филиала. Мы видим в нем ряд заме чательных советских пьес („Интервенция", „Слава", „Большой день", „Далекое" и др.). Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем история работ филиала ГБДТ в Мурманске началась бы с его борьбы за овла дение советской драматургией, выражающей кон кретные идеи пролетарской революции. Это будет к лицу молодому организму советского театра. Это отнюдь не значит — отказ от классических пьес. В порядке освоения классики нам хотелось бы иметь в репертуаре такие пьесы, которые показали бы зрителю гигантов человеческой мысли и, прежде всего, Шекспира. Работа не легкая для молодого театра. Но работа над классикой, над ее новым, подлинно-советским истолкованием— задача огром ного культурного значения. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz