Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

И поведал Ангел убогому загону сентиментальную историю о том, как спасаются Души. Дескать, чтобы уберечь от гибели хотя бы одно земное су­ ществование, необходимо заиметь на небесах Заступника. Принести жертву! Спасать в деревне есть кого. Хозяйская дочь Даша (Ю. Денежкина) беремен­ на. Отец будущего ребенка —Алешка (А. Воронин, А. Кинк), сын пьянчуги- Соседа (пронзительная работа В. Кецмана). Родители Даши уговаривают дочь принять «крайние меры». Будущую жизнь под хирургический нож? Не спят обитатели скотного двора! Решают, как быть? Кто принесет се­ бя в жертву? Станет Ангелом-спасителем? Не буду пересказывать сюжет полностью. В нем много и комического, и по-настоящему трагедийного. Все, впрочем, заканчивается вполне благопо­ лучно. Если смириться с неизбежностью самоубийства Соседа - Кецмана. Его гибель смягчает лютый нрав Хозяина. Он позволяет молодым людям сохра­ нить ребеночка и даже жениться. Благодетель выискался! С самой концепцией постановки, ее сентиментально-жертвенным пафо­ сом, воспринятым театром и залом исключительно всерьез (в духе Достоев­ ского!), на интеллектуальном уровне можно и поспорить. Меня в чем-то не убедило и даже покоробило излишнее нагнетание драматизма: сцена прине­ сения себя на заклание Лошади-Сестрички (И. Крылова), например. Но в раз­ говоре со зрителем театр выбрал язык открытого, кровоточащего сердца. И публика откликнулась! Слезами и умилением. *** Общеизвестно то, что если в театре нет актера на роль Гамлета, то за пьесу Шекспира незачем и браться. Актер - посредник между драматургом, режиссером и зрителем. На него, в конце концов, возлагается вся ответствен­ ность за убедительность происходящего на сцене. Иногда незанятость актера в премьерах сезона не менее ощутима, чем его несомненный успех. Думаю, истинные мурманские театралы заметили временное «отсутствие» в новинках народных артистов РФ - Аллы Журавле­ вой, Корнелия Баздерова. В сравнительно маленькой, но искрометной роли Бабушки показалась Маргарита Конторина; несколько мастерски сыгранных эпизодов у НатальиДолгалевой («А вдруг это любовь?»), Марины Скоромни- ковой («Очень простая история»). Корифеи оказались занятыми лишь в текущем репертуаре. Зато моло­ дежи и в том, и в другом театре предоставили возможность наиграться спол­ на! Мне уже приходилось писать о несомненном успехе спектакля «А вдруг это любовь?» (реж. Ю. Фекета, худ. А. Климец). Приобретшая современный имидж пьеса В.Рощина получила искренний отклик в сердцах зрительской аудитории. Постановщики нашли верное сценическое решение - образ спо­ рящей на все лады о любви дискотеки. Красноречива центральная метафора - рискующая разбиться о рифы быта Лодка-семья... Молодые исполнители главных ролей Валентина (А. Гудин, М. Гришкеев) и Валентины (О. Анпило­ 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz