Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

девушке свою защиту и опору. Злая молва приписывает хлесткой на язык фермерше распущенность и грубость. Она же романтически мечтает о внима­ нии к себе легкомысленного красавца Тайрона. Интрига в том, что однажды изрядно поднабравшийся в кабаке Джеймс попадается в расставленные Хоге- нами сети и ... проводит наедине с Джози ночь. Мелодраматический накал этого «лунного свидания» чрезвычайно высок! Герои то мучают, то жалеют друг друга. Исповедь сменяется исповедью... Ловелас - Тайрон на поверку оказывается душевно ранимым, психически неуравновешенным человеком. К тому же старательно избегающим близких отношений с женщинами. Многое в сюжете пьесы объясняется властью «комплексов» над естест­ венными чувствами человека. В отношениях отца и дочери, брата и сестры, сведенных роковой лунной ночью «пасынков судьбы» переплетено так много! Здесь - нежность и ненависть! Хитрость и наивность... Постановщик Н. Ковалев предлагает свою интерпретацию знаменитого сюжета. Акцент сделан на жертвенности чувства Джози Хаган. Фигура Тай­ рона остается в тени. Все сводится к банальной неврастении героя. Испове­ дальный монолог разочарованного в жизни «красавчика» публика слушает внимательно. Но образу, создаваемому А. Шулиным, не достает, на мой взгляд, многогранности, парадоксальности поведения. В Тароне нет, как это теперь называется, «фишки». А жаль. Возможности актера, безусловно, по­ зволяют разыграться режиссерской фантазии. Ковалев же, по моему пред­ ставлению, увлечен больше текстом пьесы. Может быть поэтому «Луна...» - спектакль достаточно литературный. В нем слишком много говорится о люб­ ви!.. Но слова не спасают людей от тоски и одиночества. Лунная ночь не ста­ новится прологом счастливой судьбы героев. Откровенный разговор стал ду­ шевным событием для нее и практически «ничем» для него. Утро стерло в памяти подробности ночного свидания. Пьеса Марии Ладо «Очень простая история» тоже имеет свою глубину. Это глубина притчи. То есть колодца. Кажется, дно - вот оно! Рукой подать! Ан нет... Эффект доступности обманчив. Сюжеты притч раскручивать прихо­ дится. Ведь здесь, как правило, несколько смысловых слоев. Вещица Ладо - не исключение. В ней реальное переплетено с фанта­ стическим, забавный вымысел - с жестокой реальностью. Режиссер постановки Султан Абдиев увлекся необычной интригой и ставил «Простую историю» как своего рода эксперимент. Сюжет оригинален! На скотном дворе общаются между собой по ночам животные и люди, спо­ собные «звериный» язык понимать. Толкуют о многом... Как в заштатном общежитии! Кто мудростью житейской делится, кто о полетах «во сне и на­ яву» мечтает. Резвой Хрюшке (О. Шпеко) хочется хозяйской ласки, свободы за пределами скотного двора, душевного праздника... Наивная! Желанная «прогулка по лугу» оборачивается для нее трагедией. Хмурый Хозяин (А. Во­ допьянов) просто-напросто зарезал раздобревшую скотину. А она - Свинья! - возьми да и обернись на том свете Ангелом (Т. Шангалсева). Вот чудо! 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz