Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

А какие костюмы у обитателей заштатного городишки! По авансцене, как по парижскому подиуму, расхаживают то ли Эльфы, то ли Ведьмы, то ли Жуки Навозные? В начале действия все на сцене приходит в какое-то неистовое движе­ ние, провинция жужжит, как потревоженный пчелиный улей... Свистят паро­ возные гудки, наперегонки бегают друг за другом городские сплетники (арт. A. Худяков, А. Воронин), судачат кумушки... Местный свет смакует новость: запутавшийся в долгах красавец Окоемов (арт. А. Шулин, А. Бабенко) вот-вот ради миллионов бросит свою молоденькую жену Зоеньку (арт. А. Царева, М. Бондарева)! Кажется, весь зал в бликах от разбившегося некстати зеркала. К беде? К беде... А. Пронин предложил театру нестандартное видение бытовой коме Колумба Замоскворечья. К чести недавнего выпускника С.-Петербургской те­ атральной академии начинающего режиссера МДТ Никиты Ковалева коллек­ тив нашел адекватный «художествам» способ существования актеров на сце­ не - гротескный! В результате в спектакле блеснули те исполнители, чьи роли выписаны более или менее автономно и потому позволяют характерный наигрыш. Это B. Равданович, В. Кабанов (роль неудачника Олешунина), И. Крылова, Л. Бе- лодед (роль псевдомиллионерши Абалдуевой). Великолепна в образе местной поборницы справедливости Сосипатры Семеновны народная артистка России Алла Журавлева! Актриса добилась редкого органического сочетания экстра­ вагантной внешности (светская львица с ... питоном на оголенных плечах) л тонкого психологического рисунка (хитра и коварна). В более невыигрышном свете предстали исполнители главных ролей - мужа и жены Окоемовых. Андрею Бабенко (Аполлон Евгеньевич), на мой взгляд, не покорилась фарсовая сторона образа. Марину Бондареву (Зоенька Окоемова) от явных стилистических неувязок спасает только ее безусловный лирико-драматический талант. Среди нагромождения всяческой сюжетной несуразицы, общаясь с различными по своему сценическому облику персо­ нажами, ей удается сохранить не замутненную иронией линию поведения. Зоенька - Бондарева доверчиво любит своего вертопраха и готова возложить на алтарь этой любви любые моральные и ... материальные жертвы. Лидером «зрительских симпатий» прошедшего театрального сезона по праву можно назвать постановку заслуженным деятелем искусств России Юзефом Фекетой гоголевской комедии «Ревизор». Оформлял спектакль уже известный по прошлогоднему «Лесу» московский гость - заслуженный ху­ дожник России Валентин Шихарев. На крайне неудобной, клубной сцене театра КСФ сооружено нечто из ряда вон выходящее! Все действие спектакля вкривь и вкось отражается в ог­ ромных, подвешенных к потолку зеркалах. Сама собой материализуется по­ словица, вынесенная Гоголем в эпиграф комедии: нечего, дескать, господа, на зеркало пенять, коли рожа-то крива! 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz