Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
Театр набирает классический вес! (2002-2003 гг.) Прошедший сезон самими театрами был назван классическим. И не случайно. Свет рампы увидели пьесы Островского, Гоголя, Фонвизина, Во лодина, Теннесси Уильямса... Стала ли постановка классики событием культурной жизни города? Что запомнилось? Разочаровало? Вселило надежду на будущее? Пора подвести итоги... Главная новость сезона - в театр вернулся зритель! Во всяком случае, в премьерные дни. Сегодняшняя публика, впрочем, существенно отличается от той, которая заполняла партер лет двадцать назад. Мы больше ценили содер жание увиденного: слово правды хотелось услышать! Нынешние театралы предпочитают яркое зрелище. Успех постановки во многом зависит от внеш них эффектов: костюмы, декорации, свет. Мурманские театры попытались погнаться сразу за двумя зайцами: и выигрышную классическую пьесу в репертуар вписать, и прихотливое вооб ражение современного зрителя ублажить. Премьеры этого театрального сезо на, казалось, соревновались друг с другом в ... сценическом имидже. Уже не первый год Областной драматический театр выпускает «на- гора» не просто спектакли, а целые драматические полотна. Режиссерский темперамент Султана Абдиева тяготеет к воплощению мифов, легенд, сказа ний. В жанре поэтической притчи решена постановщиком пьеса Александра Володина «Ящерица». История любви лукавой перебежчицы Ящерицы (арт. А. Будовская, Ю. Шинкевич) и ее наивного Похитителя (арт. А. Бабенко, А.А. Воронин) превращена театром в пафосное действо. Сквозная тема - са моотверженное преодоление вражды между народами, населяющими не про сто Землю - Вселенную! Под стать эпически разворачивающемуся сюжету (все на сцене проис ходит предельно медленно, подробно) и художественное оформление. Ната лья Авдеева на редкость созвучна режиссерскому замыслу. В светящейся глубине сцены (само космическое мироздание!) художница создает изуми тельной красоты Мост-Стрелу. Он, как натянутая тетива, пролегает между разделенными лживой идеологией людьми. И символизирует одновременно стрелы Войны и стрелы Амура. Как уже повелось, тандемом в театре Северного флота выступили ре жиссер Юрий Сергиенко и художник Раиса Чебатурина. Они с энтузиазмом «реанимировали» увядшего на страницах школьных хрестоматий «Недорос ля» Д. Фонвизина. Архаичная, классицистическая пьеса принята к постановке почти без сокращения! Пришедшие в театр школьники мужественно высижи вают три наидлиннейших действия. Сопровождающие их взрослые находят время на то, чтобы и от души посмеяться, и, увы, нешуточно заскучать. Декорационный макет - спору нет! - хорош. Заслуженный деятель ис кусств МАССР Р. Чебатурина придумала зримую «формулу», вбирающую в себя всю концепцию постановки. На сцене - белокаменные (с неряшливой 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz