Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

наперебой советовали влить-таки в добротные старые меха новую постановоч­ ную кровь. Актёрские дебюты в этом сезоне чуть энергичнее. Может быть, дал о себе знать прошлогодний конкурс молодых талантов, проведённый Мурман­ ским СТД? К тому же первый выпуск театрального отделения. Студенты на протяжении всего обучения активно играли почти во всех постановках Обл- драмы. Некоторые имена оказались на слуху у театралов. Грамотно работает в ряде постановок Анна Будовская. Выразительна её Элли в «Волшебнике Изумрудного города». Конечно, это не совсем «та» ска­ зочная Элли, но исполнительница запоминается пластичностью движений и каким-то особенным американским кукольным шармом. Безудержным французским обаянием («креативная» причёска, болтаю­ щийся на голой груди пёстрый галстук, поведение - «без комплексов») при­ влекает публику Владимир Равданович в комедии-фарсе М. Митуа «О-ля- ля!». Он играет молодого декоратора Жерара Юбер-Жерара и не жалеет энер­ гии на то, чтобы выкрутиться из всех запутанных водевильных ситуаций: на одну круглую черную постель претендует целая куча сексуально озабоченно­ го народа! Равданович справляется с трудной фарсовой ролью, становится достой­ ным партнёром хорошо известных мурманчан Алексея Шулина, Ирины Кры­ ловой, Сергея Гронского. А соперником по роли Жерара для него стал одно­ курсник Алексей Воронин, занятый во втором составе. Правда, его «француз» совсем другого склада - до умиления простодушный. На равных с мастерами сцены в недавней премьере театра КСФ «Лес» выступили тамошние молодые артисты. Запоминается дуэт отца и сына Восьмибратовых, которых играют опытный актёр Евгений Щербаков и начи­ нающий Михаил Гришкеев. Парнишка хотя и мечтает о новых путях в жизни, но на самом деле —точная копия своего ухватистого, жадного до денег ба­ тюшки. Удивил своих поклонников романтический Алексей Макаров: в пре­ дельно шаржевой манере сыграл недалёкого бедного дворянина Алексея Бу­ ланова, ради карьеры готового по-собачьи на брюхе ползать перед богатыми господами. Обратил на себя внимание исполнитель труднейшей в русском репер­ туаре роли Несчастливцева Павел Бойко, первый сезон играющий во флот­ ском театре. Правда, заметно, что образ Геннадия, этакого аристократа духа, для Бойко не совсем ограничен. Он, скорее, социальный типаж. Но тем инте­ реснее побороться за успех. Покорила театралов новая актриса труппы Татьяна Назаркина (роль Улиты). Артистка смела и талантлива. «На грани дозволенного» проводит она сцену соблазнения Аркадия Счастливцева (Н. Новодворский): юбки то и дело задираются выше головы! Кажется, ещё одна вольность - и не миновать бы откровенной пошлости. Но актёров выручают художественный вкус, чувство меры. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz