Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
Давно пылящаяся ка завлитовской полке пьеса в интерпретации совсем молодого питомца ЛГИТМиКа, как по привычке еще частенько именуют ака демию, могла бы прозвучать неожиданно. Каков же итог? Постановочная школа прославленного вуза в работе Ковалева и впрямь дает о себе знать. Правда, нарочитую метафору «театр в театре» (так, с «задни ком», представляющим собой пустой зрительный зал, устроена малая сцена) я почему-то не оценила. Но первое действие мне искренне понравилось. И тем сильнее разочаровало второе. Почему так? «Наваждение» неплохо сыграно актерами. Марина Скоромникова и Вла димир Стоменок (проводница Зина и ее, как нынче говорится, бой-френд Фе дя) в отдельных сценах просто виртуозны. Она пронзительно беззащитна в своем позднем любовном «наваждении» - слепом, безоглядном, безумном... И потому обреченном на боль. Он интересен в образе опустившегося «бомжа», которому водка давно уже дороже любимой женщины. Накал страстей усиливается психологически точной работой молодых ак теров - Андрея Шпеко и Юлии Денежкиной (сын Зины, вернувшийся из армии, и его невеста Катя). Масла в огонь подливает энергичная законная жена Федо ра Лиза (успешная роль Т. Руллы). Клубок событий стремительно закручивает ся... Множатся вопросы. С кем останется Федор? Как поведет себя пережи вающая лирический взлет Зина? Поймет ли ситуацию сын Ваня? Второго дей ствия ждешь с нетерпением. А оно оказывается, увы, пустым и каким-то исте- рично-плаксивым. К тому же проносится перед глазами зрителей со скоростью курьерского поезда... Какие-то полчаса - и все непростые узлы взаимоотноше ний, старательно завязанные актерами в первом действии, дальше не распуты ваются - небрежно рвутся. По иронии судьбы (точнее, драматурга) на сцене появляется пресловутое театральное ружье. Каждый из персонажей спектакля имеет право на роковой вой выстрел. Кажется, Федору, каким мы его увидели в первом действии, и впрямь могла бы прийти мысль подвести черту под нескладной жизнью... Од нако нет. В конце драмы он, из небритого сентиментального бомжа вмиг пре вратившийся в лоснящегося после парной бани капризного хама, холостыми дважды стрелял по сервированному к ужину столу... С какой целью? Непонят но... Замах на трагедию, а результат - мелодрама. (Зрительницы, кстати, дружно оплакивают любовную неудачу героини Скоромниковой.) Психологические мотивировки события подменены пением трогательных романсов на стихи Цве таевой, Бродского, Окуджавы, якобы подытоживающих каждую напряженную, эмоциональную сцену Огрехи режиссерской поспешности или, возможно, не достаток житейского опыта увы, налицо. Робко проявляет себя новая режиссерская поросль. Но дорогу, как во дится, осилит идущий. Вот только куда идти? Неужели, как говорится в «Ле се» Островского, только из Керчи в Вологду? Или уже обратно? Хорошо бы не топтаться на месте. И хотя бы чуть-чуть продвинуться вперед. Недаром по знакомившиеся в этом сезоне со спектаклями мурманчан московские критики 85
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz