Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Давно пылящаяся ка завлитовской полке пьеса в интерпретации совсем молодого питомца ЛГИТМиКа, как по привычке еще частенько именуют ака­ демию, могла бы прозвучать неожиданно. Каков же итог? Постановочная школа прославленного вуза в работе Ковалева и впрямь дает о себе знать. Правда, нарочитую метафору «театр в театре» (так, с «задни­ ком», представляющим собой пустой зрительный зал, устроена малая сцена) я почему-то не оценила. Но первое действие мне искренне понравилось. И тем сильнее разочаровало второе. Почему так? «Наваждение» неплохо сыграно актерами. Марина Скоромникова и Вла­ димир Стоменок (проводница Зина и ее, как нынче говорится, бой-френд Фе­ дя) в отдельных сценах просто виртуозны. Она пронзительно беззащитна в своем позднем любовном «наваждении» - слепом, безоглядном, безумном... И потому обреченном на боль. Он интересен в образе опустившегося «бомжа», которому водка давно уже дороже любимой женщины. Накал страстей усиливается психологически точной работой молодых ак­ теров - Андрея Шпеко и Юлии Денежкиной (сын Зины, вернувшийся из армии, и его невеста Катя). Масла в огонь подливает энергичная законная жена Федо­ ра Лиза (успешная роль Т. Руллы). Клубок событий стремительно закручивает­ ся... Множатся вопросы. С кем останется Федор? Как поведет себя пережи­ вающая лирический взлет Зина? Поймет ли ситуацию сын Ваня? Второго дей­ ствия ждешь с нетерпением. А оно оказывается, увы, пустым и каким-то исте- рично-плаксивым. К тому же проносится перед глазами зрителей со скоростью курьерского поезда... Какие-то полчаса - и все непростые узлы взаимоотноше­ ний, старательно завязанные актерами в первом действии, дальше не распуты­ ваются - небрежно рвутся. По иронии судьбы (точнее, драматурга) на сцене появляется пресловутое театральное ружье. Каждый из персонажей спектакля имеет право на роковой вой выстрел. Кажется, Федору, каким мы его увидели в первом действии, и впрямь могла бы прийти мысль подвести черту под нескладной жизнью... Од­ нако нет. В конце драмы он, из небритого сентиментального бомжа вмиг пре­ вратившийся в лоснящегося после парной бани капризного хама, холостыми дважды стрелял по сервированному к ужину столу... С какой целью? Непонят­ но... Замах на трагедию, а результат - мелодрама. (Зрительницы, кстати, дружно оплакивают любовную неудачу героини Скоромниковой.) Психологические мотивировки события подменены пением трогательных романсов на стихи Цве­ таевой, Бродского, Окуджавы, якобы подытоживающих каждую напряженную, эмоциональную сцену Огрехи режиссерской поспешности или, возможно, не­ достаток житейского опыта увы, налицо. Робко проявляет себя новая режиссерская поросль. Но дорогу, как во­ дится, осилит идущий. Вот только куда идти? Неужели, как говорится в «Ле­ се» Островского, только из Керчи в Вологду? Или уже обратно? Хорошо бы не топтаться на месте. И хотя бы чуть-чуть продвинуться вперед. Недаром по­ знакомившиеся в этом сезоне со спектаклями мурманчан московские критики 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz