Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
гантны яркие, небытовые костюмы действующих лиц - длиннополые пальто, френчи, комбинезоны, шарфы. Предельно условны декорации - какие-то необ житые блочные каркасы. В непривычной для себя экспрессионистской манере создала художественное пространство спектакля художник Раиса Чебатурина. Нетрадиционна игра актеров: то рвущиеся, то затухающие интонации; у кого- то порывистость, у кого-то инертность жестов... Нервная музыка. Раздражаю щий свет. Спектакль претендует на новый театральный стиль. Но нарочитая искус ственность оформления обернулась абстрактностью содержания. Зрителям трудно узнать родную до боли дворовую среду, приглушена бытовая «конкрети ка». Созданные актерами образы - скорее не типы, а какие-то экзотические ис ключения. Вот, пожалуй, почему даже в финале «Рыжих» так трудно ощутить ту душевную боль, на которую авторы спектакля провоцировали зрителя... Творческий тандем художника Чебатуриной и режиссера Сергиенко повторился в работе над гриновскими «Алыми парусами». Премьеру отличало созвучие сценарного (инсценировка студентки пединститута Татьяны Черномор) и поста новочного замыслов. В спектакле сохранен и воссоздан хрупкий мир Александ ра Грина. Зрители на один вечер переносятся в романтическую феерию, где девичьи грезы Ассоль (Ю. Блохова), навеянные встречей со странствующим Волшебником (А. Макаров), осуществляются не без доброй воли славного капи тана Артура Грея (А. Гудин). Спектакль красочен, пластичен, музыкален. А из влекаемый из него смысл прост и умещается на одной ладони. Как маленький кораблик из детства ясноглазой Ассоль... Доверяйте своей мечте! По жанру «Алым парусам» флотского театра сродни сказка «Волшебник Изумрудного города», поставленная в Областном драматическом молодым ре жиссером Андреем Белоусовым («Восемь любящих женщин» в прошлом сезо не). Спектакль-мюзикл (модное нынче направление) с аншлагом шел и на детских, и на вечерних представлениях. Но потом интерес к нему у взрослой части публики заметно спал. Думается, не случайно. Если дети до пяти лет с восторгом следят за стремительно меняющимися сценическими «картинка ми», то более начитанные зрители ищут в «Волшебнике» отзвук своих первых читательских впечатлений. А их-то и нет... Много танцев, песенок и бодрой суеты, но за бортом остается тонкое волшебное содержание, остроумный под текст розыгрыша героев Великим и Ужасным (С. Гронский). Обидно до дет ских слез! Элли и ее друзьям даже зеленых очков не выдали при входе во вла дения Гудвина Художник М. Боглова-Петерсон о дороге из желтого кирпича за была.. К «настоящим» волковским персонажам приблизились, пожалуй, только актриса Марина Бондарева (роль Бастинды), Владимир Кабанов (Людоед) и Владислав Зайченко (Страшила). Режиссерский дебют состоялся у студента-выпускника Санкт-Петер бургской театральной академии Никиты Ковалева. Зимой он поставил детскую сказку «Золотое перо», а по весне предъявил театралам спектакль для взрос лых. На малой сцене увидела свет драма А. Галина «Наваждение». 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz