Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

гантны яркие, небытовые костюмы действующих лиц - длиннополые пальто, френчи, комбинезоны, шарфы. Предельно условны декорации - какие-то необ­ житые блочные каркасы. В непривычной для себя экспрессионистской манере создала художественное пространство спектакля художник Раиса Чебатурина. Нетрадиционна игра актеров: то рвущиеся, то затухающие интонации; у кого- то порывистость, у кого-то инертность жестов... Нервная музыка. Раздражаю­ щий свет. Спектакль претендует на новый театральный стиль. Но нарочитая искус­ ственность оформления обернулась абстрактностью содержания. Зрителям трудно узнать родную до боли дворовую среду, приглушена бытовая «конкрети­ ка». Созданные актерами образы - скорее не типы, а какие-то экзотические ис­ ключения. Вот, пожалуй, почему даже в финале «Рыжих» так трудно ощутить ту душевную боль, на которую авторы спектакля провоцировали зрителя... Творческий тандем художника Чебатуриной и режиссера Сергиенко повторился в работе над гриновскими «Алыми парусами». Премьеру отличало созвучие сценарного (инсценировка студентки пединститута Татьяны Черномор) и поста­ новочного замыслов. В спектакле сохранен и воссоздан хрупкий мир Александ­ ра Грина. Зрители на один вечер переносятся в романтическую феерию, где девичьи грезы Ассоль (Ю. Блохова), навеянные встречей со странствующим Волшебником (А. Макаров), осуществляются не без доброй воли славного капи­ тана Артура Грея (А. Гудин). Спектакль красочен, пластичен, музыкален. А из­ влекаемый из него смысл прост и умещается на одной ладони. Как маленький кораблик из детства ясноглазой Ассоль... Доверяйте своей мечте! По жанру «Алым парусам» флотского театра сродни сказка «Волшебник Изумрудного города», поставленная в Областном драматическом молодым ре­ жиссером Андреем Белоусовым («Восемь любящих женщин» в прошлом сезо­ не). Спектакль-мюзикл (модное нынче направление) с аншлагом шел и на детских, и на вечерних представлениях. Но потом интерес к нему у взрослой части публики заметно спал. Думается, не случайно. Если дети до пяти лет с восторгом следят за стремительно меняющимися сценическими «картинка­ ми», то более начитанные зрители ищут в «Волшебнике» отзвук своих первых читательских впечатлений. А их-то и нет... Много танцев, песенок и бодрой суеты, но за бортом остается тонкое волшебное содержание, остроумный под­ текст розыгрыша героев Великим и Ужасным (С. Гронский). Обидно до дет­ ских слез! Элли и ее друзьям даже зеленых очков не выдали при входе во вла­ дения Гудвина Художник М. Боглова-Петерсон о дороге из желтого кирпича за­ была.. К «настоящим» волковским персонажам приблизились, пожалуй, только актриса Марина Бондарева (роль Бастинды), Владимир Кабанов (Людоед) и Владислав Зайченко (Страшила). Режиссерский дебют состоялся у студента-выпускника Санкт-Петер­ бургской театральной академии Никиты Ковалева. Зимой он поставил детскую сказку «Золотое перо», а по весне предъявил театралам спектакль для взрос­ лых. На малой сцене увидела свет драма А. Галина «Наваждение». 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz