Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Со здоровым консерватизмом все обстоит благополучно. Любимые севе­ рянами мастера сцены по-прежнему в отличной форме. Азартны в «Калифор­ нийской сюите» известные актеры театра КСФ Виктор Васильев и Наталья Долгалева. Профессионально безупречны в ряде последних постановок («Ак­ триса», «Лес», «Алые паруса») Евгений Щербаков и Александр Агафонов. Уверенно идет в гору один из лауреатов «Северной Ники» Николай Новодвор­ ский (на мой взгляд, блестящий Аркашка Счастливцев в «Лесе» Островского). В Областном драматическом даже своим молчаливым присутствием на сцене держит внимание зала Корнелий Баздеров (Пророк в «Белом облаке Чингис­ хана»). Всегда интересны публике Марина Скоромникова и Владимир Стоменок (актерский дуэт в «Наваждении»). Радуют работы Галины Серегиной (Мама­ ша в «Незамужней женщине») и Татьяны Руллы (Лиза в «Наваждении»), Как всегда, умеют заставить публику грустить и смеяться Алексей Шулин (Анри Боттон в «О-ля-ля!), Владислав Зайченко (Страшила в «Волшебнике Изум­ рудного города»), Валерий Журавлев (Феликс в «Незамужней женщине»)... Второе творческое дыхание, похоже, открылось у Сергея Тройского (Филипп Себастьян, «О-ля-ля!», Эрдене, «Белое облако Чингисхана»). Главные режиссе­ ры Султан Абдиев и Юзеф Фекета еще не отказываются от проблемных, «тя­ желых» спектаклей. Жюри «Северной Ники-2002» оценивало их серьезные (хотя опять же не самые свежие по заложенной идее) работы: «Белое облако Чингисхана» (по мотивам произведений Айтматова) и психологическую дра­ му Стриндберга «Отец». Но вот последующими заботами главрежей в этом сезоне снова стали ко­ медии. Абдиев поставил современную пьесу Л. Корсунского «Незамужняя женщина», Фекета осуществил свой давнишний замысел - «Лес» Островского. Повторить успех поставленного два года назад галинского «Конкурса» Облдраме, к сожалению, не удалось. Классическая же комедия во флотском театре, пожалуй, вызовет еще немало споров. Но уже сейчас можно с уверен­ ностью сказать, что придуманный Ю. Фекетой и художниками Т. Родионовой и В. Шихаревым (Московский академический театр Сатиры) «Лес» состоялся как главное театральное событие этого сезона. Таков добротный фундамент те­ атрального Севера. Но сезон открыл и новые режиссерские и актерские имена. Постановку двух «полнометражных» спектаклей осуществил в театре КСФ Юрий Сергиенко, известный ранее по детским новогодним сказкам («Щелкунчик», «Морозко» и др.). Его экспериментальные «Рыжие» адресова­ ны молодежной аудитории. В драме прозвучала тема духовного одиночества современных подростков, страдающих от подлости и равнодушия мира. Ге­ роиня пьесы Ксении Драгунской - взбалмошная Сонька (Ю. Блохова) пытается отомстить всему миру за свою убитую живодерами собак}'. Раздобытый где-то пулемет установлен на крыше высотного дома и метит прямо в праздничную толпу на площади. От ужасного шага девушку спасает влюбленный в нее паре­ нек (А. Гудин). Театр пытается заинтересовать зрителя не только самой историей о несо- стоявшемся преступлении, но и новыми театральными формами. Экстрава­ 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz