Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

же свидании? Проблема! И еще какая! Ведь все красивые девушки так на­ смешливы! Пьеса Гришковца предоставляет актерам богатейшие возможности для импровизации. Режиссер также не загоняет артистов в строгие рамки отто­ ченных мизансцен и выверенных интонаций. А. Гудин и Д. Пастер вольны импровизировать. Пока же они играют в актерские «поддавки». Но верится, что придет время и артисты начнут в полную силу соперничать на площадке - кто кого переиграет? По духу «Зима» в ТСФ скорее напоминает «капустник». Этот же прием Ю. Сергиенко использовал при постановке акунинского «Зеркала Сен- Жермена». Замечу, что в «Зиме» шутовство более органично. Оно соответст­ вует постмодернистскому методу, когда произведение воспринимается публи­ кой набором цитат, замысловатым переплетением аллюзий, аллегории, наме­ ков... Любопытно, что «Зима» в постановке Юрия Сергиенко и Раисы Чеба- туриной в известной степени является самопародией. Опытные театралы, только войдя в зал, конечно же, узнают прекрасные декорации из зимней сказки «Морозко» (худ. Р. Чебатурина). Экономия постановочных средств? Не только. Заколдованный лес из народной классической сказки смотрится гово­ рящей цитатой в современном спектакле по Гришковцу. Постепенно в него привносятся другие узнаваемые реалии: взрывное устройство, велосипед, машина, качели... Сценическое пространство приобретает условно универ­ сальные черты: иронический мир мечты, сна, грезы... Надо признать, что молодые актеры тонко чувствуют пародийный ха­ рактер постановки. И удачно используют прием «игра в игре», когда разыгры­ вают семейное торжество. Надутый Бутуз (озорная работа Д. Пастера) недо­ волен родительскими подарками и требует велосипед! Трепетная Мама (Е. Балакирева) и чудаковатый интеллигент Папа (А. Гудин) из кожи вон ле­ зут, чтобы угодить Младенцу. А он между делом деловито...закуривает. Пас­ тер и Гудин изумительно хороши в сцене новогоднего праздника! Покорно повторяют за Снегурочкой праздничные ритуалы. А на мордашках такая (!) Детская обреченность на обязательный хоровод! Наряду с молодежью, резвятся на лесной поляне и вполне «взрослые» Зайцы (этих персонажей нет у Гришковца, ноу-хау ТСФ). Актерам В. Балакае- ВУ и С. Сорогину досталось, пожалуй, больше всего зрительской симпатии и аплодисментов. С самым серьезным видом эти ушастые «дядьки» (вечные де­ ти!) в новогодних заячьих костюмах выделывают «черт знает что!». Их твор­ ческой свободе невольно завидуешь. Бороды седы, а туда же - играть! Остать­ ся в душе ребенком - как это важно для того, чтобы хоть иногда чувствовать себя счастливым. Но так и не вырасти из детского карнавального костюмчика - не обидно ли загубить дарованную тебе жизнь? Зима зимой, праздник праздником... И то и другое немножко понарош­ ку. А что всерьез? Боевое задание? Взрыв? Взросление? Смерть? 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz