Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
Вот и мучаются, воплощая собственную идею, «порядочные люди» - мошенники: красавчик Брэд Винер (арт. А. Макаров), впечатлительная аван тюристка Глория Гулок (арт. О. Анпилова), предприимчивый неудачник Сол Бозо (арт. Н. Новодворский). Они-то думали, дело яйца выеденного не стоит, а пришлось попотеть. Постановщик спектакля народный артист России Юзеф Фекета в оче редной раз продемонстрировал умение по-комедийному остро закрутить ин тригу. Он максимально использует творческую индивидуальность каждого исполнителя. Во всяком случае, во внешнем рисунке роли. Николай Ново дворский (Сол Бозо) полуголым бесом крутится по убежищу Памелы - лишь бы укрыться от преследования хмурого полицейского Джо Янки (арт. О. Кур- танидзе). Жулик всучил его супруге премиленькие «французские духи» с за пахом... постесняемся сказать чего! Соло (Новодворский) изворотлив, жаден и падок на дармовщинку. Артист не жалеет сил на то, чтобы рассмешить пуб лику. К сожалению, в меньшей степени ему удается оборотная сторона роли. «Предводитель банды» на поверку оказывается одиноким человеком, не на шутку проникшимся «джентельменской» симпатией к Помеле. Ему становит ся жаль хозяйку! Человеческое чувство берет верх над коммерческим расче том! Сыграть такое преображение непросто, в отдельных эпизодах (внезапное воскрешение сбитой на перекрестке машиной Памелы) Наводворскому не достает нюансировки образа. Актер явно переигрывает в сценах прозрения и покаяния. В искренность его персонажа веришь с трудом, а в трусоватую ис терию - с лихвой. Герой Алексея Макарова - Брэд Винер - предстает перед публикой под точенным чахоткой мачо. Пылкого и жестокого любовника молодой артист играет размашисто, уверенно, можно сказать, вдохновенно. Он эгоистичен и груб. А вот двойное дно роли опять же сокрыто от публики. Брэд - Макаров мало убедителен в том, что и в нем в результате проснулась совесть. Посред ница в делах фирмы, длинноногая Глория Гулок в исполнении Ольги Анпило вой излишне драматична Она всерьез страдает от почти дочерней привязан ности к Памеле. Из всей честной компании Глория, которую Помела упорно называет именем дочери Барбара пожалуй, одна чувствует трагическую по доплеку внешне комедийного сюжета, но при этом ей не хватает органично сти существования на сцене. Безупречной оказалась только работа заслуженной артистки России На тальи Долгалевой. Можно до колик хохотать над созданным ею эпизодиче ским образом Докторши! При всей гротесковости рисунка роли актриса умуд ряется передать все характерные черты замотанных участковой практикой фельдшериц. Браво! Нельзя не увидеть, однако, что ансамбль складывается пока с трудом. На премьере у спектакля не открылось «второго дыхания»: глубина изобра женных характеров исчерпывается уже в первом акте. Второе действие до бавляет только коллизии, но, увы, почти не усложняет сюжет в целом. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz