Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

В другой же семье стены дома увешаны оригинальными картинами, мебель на кухне подобрана с исключительным вкусом. О крепких спиртных напитках здесь, похоже, и не помышляют. Мама (арт. Р. Малеваная, О. Цып- лякова) и Бабушка все больше успокоительные капли глотают. Не искажая идею пьесы, режиссер Фекета старательно выстраивает возникающий между семьями и поколениями конфликт. Сталкиваются две правды. Правда любви и, так называемая, «правда жизни». А это уже по- настоящему философская, а не просто житейская проблема. Спектакль звучит полнокровно, вовлекая в русло своего действия все поколения зрителей. Больше того. На флотском спектакле «А вдруг это любовь?» происхо­ дит главное театральное чудо! Зрители (вплоть до самых искушенных и даже профессиональных: актеры, коллеги, критики) в какой-то момент забывают, что находятся в театре и начинают «взаправду» сопереживать происходяще­ му на сцене. Успех? Несомненно. В чем его подоплека? В том, на мой взгляд, что театру удалось главное: на материале «ретро­ пьесы» передать стиль и дух современной российской жизни. В героях поста­ новки рядовые мурманчане узнают себя, своих близких, друзей, соседей по лестничной клетке. Отсюда доверие и даже - восхищение, которыми публика одаривает исполнителей, то и дело взрываясь аплодисментами! По-житейски обаятельны сцены в доме проводницы Лизы. Хорошо известная публике ак­ триса (с неизменной достоверностью играющая и Королев, и Кухарок), Ната­ лья Дмитриевна Долгалева на сей раз предстала в облике замотанной поезд­ ками проводницы скорого поезда. Исполнительница, кажется, ничего особен­ ного и не делает для того, чтобы понравиться публике, но весь облик ее на­ столько реалистически убедителен, что порой кажется, смотришь не спек­ такль, а документальное «железнодорожное» кино. Одна из лучших сцен спектакля - празднование дня рождения подруги Лизы, напарницы Риты. За­ нятые в ней актеры В. Щербакова (Рита), Н. Новодворский (Гусев), Н. Долгалева (Лиза) оказываются для северян настолько «своими» и «по- домашнему» узнаваемыми, что так и хочется разделить с якобы «выпиваю­ щими» и лихо поющими под гитару артистами их незамысловатую трапезу. На «ура» воспринимает публика игру актрисы Юлии Блоховой в эпизо­ дической роли сестренки Маши. Девчонка так искренна во всех своих по- детски наивных порывах! Во время ее появлений стирается грань между за­ лом и сценой. Машу (Блохову) старшеклассники готовы принять за свою «родную» сестру и подружку. Более условны и схематичны в своем поведении «парни и девушки» с горящей разноцветными огоньками дискотеки. Их функция в спектакле на­ поминает функцию древнегреческого хора. Танцуя рэп и выкрикивая злобо­ дневные рекламные слоганы, они по-своему ведут спектакль, комментируя и подытоживая происходящее в нем. В новой работе флотского театра силен иносказательный план. Это не только демократичная, смело высказывающаяся о «сути любви» молодежная 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz