Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

влекает Марию фривольными шутками. Эпизод мог бы произвести сильное впечатление на публику, но молодые актёры скованны. И потому начало спек­ такля смахивает на добросовестную любительскую «потеху». Надо сказать, что «Ваша сестра и пленница» долго набирает должную профессиональную высоту. Только в сценах Марии (Н. Долгалева) и Босуэла (Е. Щербаков), а позднее - в талантливой игре В. Васильева (Сесил) и А. Агафонова (Нортумберленд) постановка обретает настоящее дыхание и за­ хватывает внимание зрительного зала. Второй акт посвящён судьбе Елизаветы Английской. У этой сильной женщины есть трон, но личное счастье, увы, обошло её стороной. Редкая ак­ триса не мечтает сыграть Елизавету! В этой роли (какой бы крошечной они ни была) - простор для творческой фантазии! Мурманский зритель, вероятно, помнит и ценит в образе Елизаветы Английской актрису Облдрамы Аллу Жу­ равлёву. И вот новый бенефис —новая смелая попытка «влезть в плоть и кровь» этого деспота в юбке с израненным обидами женским сердцем в груди. Признаюсь, Долгалева в роли Елизаветы меня просто удивила. Я не мог­ ла предположить, что в этой лирико-романтической актрисе заложена такая острая характерность. Она играет Елизавету фарсово, но при этом и психоло­ гически убедительно. Соперница Марии предстаёт перед нами нервной, то и дело меняющей лицо на личину, беспощадной и беззащитной одновременно. О такой героине у публики складывается противоречивое мнение. Дога­ дываюсь, что есть зрители, категорически не принимающие предложенный театром рисунок роли. Не знаю, как другим, но мне Елизавета Английская, сыгранная Натальей Долгалевой, пришлась п® душе. В ней - нерв насторо­ женного раненого зверя. И, кажется, ранили её совсем не в детстве (как она рассказывает), а ... в первом действии «Сестры и пленницы». Можно подумать (театр на этом, впрочем, не настаивает, это чисто субъ­ ективное впечатление), что Елизавета - всё та же Мария, но старше, опытнее в придворных интригах. Все слёзы выплаканы - осталась игра, фарс! Цена такой забавы - человеческая жизнь. Один за другим уходят на плаху те, кто рассыпался перед ней в компли­ ментах. Внешний повод - ревность к красоте и популярности Марии. Но, по­ хоже, Елизавета мстит лживым притворщикам и за себя, и за неё! И ей... Хитрецы остаются хитрецами... Манипулируя чувствами экзальтированной Женщины, они добиваются своего: шотландская королева будет-таки казнена по указу королевы английской. От финала нового спектакля театра Северного флота остаётся смешан­ ное чувство. О чём, собственно, здесь сюжет? Для рядового зрителя две части постановки, боюсь, так и останутся только двумя отдельными бенефисами одарённой актрисы. Целого, законченного впечатления от спектакля, увы, не складывается. Сказывается вольное обращение с пьесой Разумовской, осо­ бенно с эпилогом, где две соперницы основательно беседуют друг с другом, ставя все смысловые точки над «Ь>. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz