Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
Кто же выведет «Бриков» из кажущегося тупика? Центральным мотивом всех без исключения постановок Юзефа Феке ты, на мой взгляд, является мотив самоотверженной и бескорыстной любви. «Кошка на раскаленной крыше» при желании могла быть прочитана как одна из самых безысходных пьес. Вспомним финал. Большой Па при смерти, ему не пережить эту ночь... Брик в стельку пьян: «щелчок» наступил! Мэгги произносит свой монолог о любви - кому? зачем? Новый день вряд ли обернется новой жизнью (мысли о ребенке тщетны...). Пессимизма в драме Уильямса достаточно. Вопреки всем мрачным ожиданиям, режиссер завершает свою поста новку пафосной нотой - призывом к любви! Брик и Мэгги все-таки идут на встречу друг другу... Мэгги в исполнении Натальи Долгалевой подкупает своей искренно стью и чистотой. Цинизм и хитрость - напускное! Главное - не устать бо роться за свое счастье! Премьерные показы «Кошки на раскаленной крыше» прошли с полным аншлагом и имели убедительный успех у публики. Однако преждевременно было бы говорить о том, что спектакль обрел свой окончательный вид и работа над ним завершена. Режиссер ориентировал исполнителей на исследование непростых нравственных и психологических процессов, происходящих в душе совре менного человека. Последнее слово, как всегда, за актерами. Ведущие артисты театра: Виктор Васильев - Большой Па (не устаешь удивляться щедрости его актерского дара), Маргарита Конторина (Большая Ма не повторяет ни одну из сыгранных ею в последнее время ролей), Евгений Щербаков (роль Гупера, на мой взгляд, пока неясна во всех подробностях этому исполнителю), Валентина Федорова («вечно беременная» Мэй вызвала как откровенный восторг, так и недоумение у некоторых зрителей) —все они еще как бы приноравливаются к своим персонажам, только-только «разыгры ваются», входят во вкус тонких психологических нюансов. Эпизодические роли Доктора Бау и Священника Тукера также требуют от своих исполнителей (Ю. Сергиенко и В. Давыдов) большей изобретатель ности. Традиционно в театре КСФ хороши декорации, световое и музыкальное оформление (художник Р. Чебатурина, зав. музыкальной частью В. Панчеш ный). Мурманчане все чаще заглядывают на спектакли театра Северного фло та. Конечно, трудно говорить за всех, но большинство зрителей уходят из те атра неразочарованными. И это важно. 1996 г. 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz