Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Пастер —артист не из легких. На все имеет свою точку зрения, любит и умеет поспорить с режиссером. Например, о сути создаваемого образа. Труд­ но и не «с кондачка» давался Дмитрию Хома в «Панночке» Н. Садур. «Мы с Юрием Вячеславовичем (Сергиенко) много спорили о том, какой же Хома в финале? Что с ним произошло? Я думаю, он вообще чуть иной, чем у нас в спектакле получился. Хома на самом деле - парень веселый, беспеч­ ный. Выпить-закусить! А тут такое мистическое приключение с ним случи­ лось!!! Саму ведьму оседлал! А после отпевал ее в храме, где всякая чертов­ щина по ночам творится. От переживаний поседел аж ... На этом материале ТАКОЕ развернуть можно! И так психологически тонко! А мы заранее ре­ зультат играем. По-моему... Надо как-то сперва полегче, обманнее для публи­ ки, что ли... И о “Недоросле” много спорили. Первоначально такой интересный за­ мысел был. Представляете? Митрофанушка - умнее умного! А все его за идиота держат. Про дверь расспрашивают. Прилагательное или существи­ тельное? Он, естественно, знает. Ему отвечать - лень и противно. Вот дураком и прикидывается. До поры до времени. А после такой верх над всеми берет! Мамашу смертным боем бьет! Интересное было решение... Но... покрути­ ли... Так-сяк... Остановились на традиционной трактовке. Концовка-то “Зеркала Сен-Жермена” философская, а мы ... упростили малость. Публика порой недоумевает. Про что играем? Но режиссерам вид­ нее... Я не вмешиваюсь!» Вот и поработай с таким въедливым исполнителем! Не актер - критик! • «А мне нравится самостоятельность молодых! - говорит Юрий Серги­ енко. - Спорить, не соглашаться - это ведь для постановочного процесса ино­ гда очень продуктивно бывает. Поиск важен! Причем совместный. Мы даже одно время мечтали с ребятами устроить что-то наподобие «театра в театре». Намечалось целое молодежное движение. Репетировали долгими зимними вечерами. Спорили. Я рискнул предложить артистам студийный способ суще­ ствования: импровизационные репетиции, этюдный поиск “зерна роли” ... Мне было важно, чтобы исполнитель сам нашел в себе то главное, ради чего мы и собираемся ставить пьесу. В такой атмосфере рождался спектакль по трагикомедии Ксении Драгунской “Рыжие”, молодежная мелодрама “Эй, ты, здравствуй!”, романтические “Алые паруса” ... Почти все сказки. Особенно первая - “Щелкунчик”. Путь к результату долгий, неспешный. От репетиции к репетиции что- то в органике наращивается, меняется. Шли путем проб и ошибок. Может быть, ошибок было больше, не знаю... Но учились вместе. Я только что ака­ демию культуры питерскую окончил, они в театр неоперившимися птенцами пришли... Вот и искали совместные пути преодоления первых трудностей». Театр не всегда напоминает «пансион благородных девиц». Люди театра редко отличаются благодарной памятью о том, что прошло. Труппа чаще уст­ ремлена в будущее. Но о студийном периоде середины 90-х перестроечных годов молодые артисты не забыли. 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz