Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Сам Алеша оценивает себя намного скромнее: «Работать надо! Над со­ бой, прежде всего. Мы ведь не профессиональные актеры. Можно сказать, с улицы пришли». «Ну не совсем уж мы сюда и с улицы-то, - вносит в разговор корректи­ вы Алексей Макаров. - Мы довольно долго и небезуспешно занимались во Дворце творчества “Лапландия”. У замечательного педагога Елены Крынжи- ной. Мне, Анечке Орловой, Юле Блоховой, Алешке Гудину привелось играть в лучших тамошних спектаклях. “Ящерицу” помните? Вот где мы вкусили первый настоящий успех! И ... сцена позвала, как говорится... А образование? Не хватает, конечно, традиционной школы. Но в целом справляемся. Учимся у ветеранов». Учиться не привыкать. Тем более что по первой своей профессии Мака­ ров и сам учитель - недавний выпускник филфака Мурманского педагогиче­ ского университета. Много читает. Всерьез интересуется поэзией, современ­ ной философией, музыкой. Молодой артист - еще и довольно-таки известный на Севере художник, талантливый «кукольник». Его забавные игрушки из разноцветных тряпочек (собаки, тролли, бабы-ежки, чудо-красавицы) не од­ нажды путешествовали в близкие нам территориально скандинавские страны. Бывая на художественных выставках Алексея Макарова, невольно ду­ маешь о том, что его истинное призвание, возможно, и не театр, а именно это рисованное и тряпичное царство. Но сам он не видит повода изменить сцене. «Я сознательно пришел именно в театр. Нравится играть, придумывать образ. У каждого персонажа должна быть своя пластика, свой внутренний ритм. Чаще, конечно, на внешнем рисунке роли настаивает постановщик, но бывает и так, что образ становится плодом только твоей фантазии. Я, к при­ меру, полностью придумал для себя Почтмейстера в “Ревизоре”. Мне нравится гро теск в искусстве. Необычность. Парадоксальность. Может быть, поэтому моя стихия - сказки. Сам себя считаю - в предложенной Вами игре - уж извините за нескромность, Волшебником. Каким? Добро­ злым! Могу свободно, по “своему велению” манипулировать реальностью. Испугались? А если серьезно, то театр - волшебное место. И приятно, когда режис­ сер позволяет тебе творить, придумывать, пробовать. А не говорит что-то ти­ па: “Прошу Вас пробежать из этого угла в этот угол. Сделать в воздухе куль­ бит. А потом спокойно подойти к партнеру и, простите, укусить его за ляжку”. Все это я, конечно, могу проделать. Нет проблем! Но для чего? В театре важ­ но сотрудничество, осмысленность сценического поведения, а не постановоч­ ный диктат». К чему к чему, а к режиссерскому диктату молодые исполнители осо­ бенно нетерпимы. И как-то болезненно подозрительны. Им порою кажется даже, что в театре их то и дело «ломают», «сковывают», «навязывают» рису­ нок, то и дело «лишают инициативы». Эх, молодость, молодость... Поучились бы терпению и дисциплине у старожилов! Да так ли уж строг и требователен главный режиссер? 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz