Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
ний. Но в 70-е годы сложились профессиональные убеждения. Чеснокова ста новится известным в городе искусствоведом; её рецензии на театральные спектакли Келле-Нелле, Киселёва, Михайлова свежи и проницательны. Конечно, на взглядах и суждениях ТБ - печать целого поколения. Она со свойственной своим одногодкам принципиальностью предъявляет к театру высокие идейные требования. Ей важно, чтобы в книге, спектакле, фильме акценты расставлялись внятно. Чеснокова ценит жизнеутверждающее начало в искусстве, ко всякого рода «чернухе» и «постмодернистской зауми» у завли- та отношение недоверчивое. В жизни и людях более всего ценит типично чеховские качества: интел лигентность, порядочность, умение помочь в трудную минуту. У самой Татьяны Борисовны такие минуты, увы, бывали. В 80-е годы возникли разно гласия с коллегами по училищу, непросто складывалась личная жизнь. Руку помощи протянул театр Северного флота. В 1986 году пришла туда заведую щей литературной частью. И вот уже скоро два десятилетия «несёт эту вах ту». Чеснокова-истинный патриот своего коллектива. По своему опыту знаю, как ревниво отстаивает она каждого актёра, если на него, не дай Бог, косо по смотрит око критика. Сколько дебатов было у меня с Татьяной Борисовной по поводу трактовки театром «Ревизора» Гоголя! То, что я не сразу приняла Хле- стакова-Гудина, всерьёз огорчило её. Мы много и трудно спорили... Не побоюсь признать, что Чеснокова по-настоящему воспитывает кри тика. Так по негласному соглашению поступают в России все опытные завли- ты. Оградить театр от вульгарных поверхностных суждений - вот в чём честь их скромного мундира. И Татьяна Борисовна без устали работает с прессой. Много молоденьких критикесс обязаны ей первыми профессиональными уроками. Пишет сама. Заслуживают серьёзного внимания опубликованные в «Мурманском береге» статьи по истории северных театров. Выступления на вечерах и конференциях областной научной библиотеки вызывают интерес публики. В каждом театре —своё закулисье. Оно-то и проверяет жрецов Мельпо мены на прочность. Не просто сохранить первозданное - лирическое - отно шение к сцене, зная жестокую цену успехам и провалам, интригам, разочаро ваниям. Да и суета сует в театре неизбежна. Вездесущая ТБ - достойный единомышленник главного режиссёра те атра Юзефа Васильевича Фекеты. Они вместе обговаривают репертуар, отда вая должное репутации автора пьесы. Татьяна Борисовна имеет свой голос при сдаче спектакля худсовету. Лить бальзам на нанесённые критикой или коллегами актёрские раны - тоже её задача. А после спектакля истинные театралы по установившемуся с годами правилу подходят к завлиту, высказывая животрепещущие суждения об уви 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz