Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

рать в хороших, известных драмах Л. Крейна (“Дуга большого круга”, “Торо­ пись успеть”), К. Симонова (“Русские люди”), А. Штейна (“У времени в пле­ ну”). Лавренева, наконец... Посчастливилось сыграть Годуна в “Разломе”. А главная роль в популярном в то время спектакле “Торопись успеть” была вы­ соко отмечена министерской наградой - серебряной медалью им. А.Д. Попо­ ва. Все эти обстоятельства - интерес к профессии, первый успех, доброжела­ тельность труппы удерживали на севере. Год за годом... Так и остался. На со­ рок лет!». Трудно ли сухопутному человеку перевоплотиться в моряка? Что тут главное? Секрет прост. Для Агафонова всегда важно разглядеть под кителем, застегнутым на все пуговицы, человека. Моряки - мужественные преданные присяге люди, но тем ранимее их любящее сердце, тем сложнее переживают они бытовые неурядицы. Своей удачей Александр Васильевич считает работу в телеспектакле по пьесе Э. Штока «Ночью без звезд». Но вскоре ее запрети­ ли: слишком уж мелодраматичными показались начальству взаимоотношения офицеров на берегу, соперничество в личной жизни. В морских спектаклях главным остается пафос служения Отечеству. И Агафонов умеет его пережить и донести до публики. Одна из последних «те­ матических» работ - сквозная роль Ведущего, морского офицера, читающего патриотическую лирику в мюзикле «Я близко!!! Я рядом!!! Я здесь!!!». Му­ зыкальный спектакль посвящен подвигу Героя Советского Союза М. Гаджие- ва и справедливо является гордостью сегодняшнего репертуара. Море морем, но Александра Агафонова как настоящего интеллигента- питерца, воспитанника прекрасного педагога ЛГИТМиКа Т.Г. Сойниковой (а начинал в кружке смольнинского Дома пионеров у В. Поболь) всегда влек­ ло к классическому наследию. Любимый драматург —А.Н. Островский. По­ следняя работа - Мамаев в «На всякого мудреца довольно простоты». Сыгран дядюшка чуть эксцентрично, но при этом широко, ярко. Будучи «дурак дура­ ком», он боится саморазоблачения и потому прячется за ложную важность. А за плечами артиста такие персонажи «из Островского», как Васька Шустрый «Горячее сердце», Незнамов «Без вины виноватые», Миловидов «На бойком месте», Елеся «Не было гроша, да вдруг алтын!» и другие. Добротная драматургия - главный критерий в работе флотского театра последних лет. Ставятся Гоголь и Чехов, Теннесси Уильямс и Ирка Губач... Из современных - А. Дударев, А. Вампилов, Н. Птушкина. На Агафонова пуб­ лика ходит специально. Он гарант высокого профессионализма. Его основное качество - широчайший творческий диапазон. Он и тонкий лирик: Александр Васильевич умеет играть любовь! И романтически, возвышенно, страстно: та­ ков Аарне в норвежской драме «Каменное гнездо». И гротесково «амурно», не щадя самолюбия персонажа. Уморителен в его исполнении обманутый муж в современной комедии положений «Перебор». В теплой пижаме, с вздыблен­ ными от недоумения волосами, он среди ночи прыгает с балкона на балкон, дабы докопаться до истины: верна ли ему его лукавая «вторая половинка». И готов сам себя водить за нос. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz