Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

искренне захотелось «проголосовать» за «быть!». Это желание отчетливо про­ звучало в странном спектакле Народного коллектива «Драматический театр “Мотес”» из г. Полярного. Ребята взялись за постановку модного драматурга Ивана Вырыпаева «Город, где я» (реж. И. Сергеева, Е. Бурлаков). Пьеса со­ временная. Как напоминает программка, постмодернистская. Следовательно, интерпретировать ее можно по-разному. На бурном обсуждении «Города» су­ дьи к консенсусу так и не пришли. Но сошлись в одном: современная драма­ тургия важна и уместна именно в молодежных коллективах. То, как нынеш­ ние двадцатилетние прочтут душевное состояние своего поколения, опреде­ лит их завтрашний день. Пьесу Ивана Вырыпаева, где Волшебник (Е. Бурла­ ков) и печальные Ангелы денно-нощно ищут «контрапункт» в захолустном, уставшем от повседневности городке, можно прочитать зло и истерично. На­ верное, именно так она прозвучала бы еще в прошлом году. В нынешнем ее интонация - интонация благодушия. Волшебник из «своего города» принима­ ет решение БЫТЬ в нем. Ведь это ЕГО город! И от него зависит, каким он бу­ дет. Контрапунктом Злу может служить только Добро. А Добро - в нас са­ мих. Да еще в небе. Солнце. Улыбающихся встречных людях. Добро - и в ожидании новой встречи. Она обязательно состоится! Ведь «ГРАНИ» - Международный фестиваль молодежных театров в Мурманске - становится замечательной зимней традицией. В планах организаторов не просто качественные развлекательные меро­ приятия, но и серьезная учеба участников. С большой пользой уже сейчас в утренние часы проходят мастер-классы. В этом году их провели: преподава­ тель режиссуры и актерского мастерства С.-Петербургского университета культуры Светлана Курбатова, преподаватель кафедры режиссуры РАТИ (г. Москва) Татьяна Тарасова, режиссер и педагог, последователь школы З.Я. Корошдского Даниил Эстрин. Хорошо бы в будущем в рамках «ГРАНЕЙ» устраивать семинары по современной драматургии, читать циклы лекций по философии искусства, обмениваться театроведческим опытом за «круглым столом»... Думается, все это возможно и осуществимо. Ведь на «ГРАНЯХ» уже третий год витает творческий дух бескорыстно­ го театрального подвижничества. Нельзя позволить ему угаснуть! 2006 г. 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz