Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
искренне захотелось «проголосовать» за «быть!». Это желание отчетливо про звучало в странном спектакле Народного коллектива «Драматический театр “Мотес”» из г. Полярного. Ребята взялись за постановку модного драматурга Ивана Вырыпаева «Город, где я» (реж. И. Сергеева, Е. Бурлаков). Пьеса со временная. Как напоминает программка, постмодернистская. Следовательно, интерпретировать ее можно по-разному. На бурном обсуждении «Города» су дьи к консенсусу так и не пришли. Но сошлись в одном: современная драма тургия важна и уместна именно в молодежных коллективах. То, как нынеш ние двадцатилетние прочтут душевное состояние своего поколения, опреде лит их завтрашний день. Пьесу Ивана Вырыпаева, где Волшебник (Е. Бурла ков) и печальные Ангелы денно-нощно ищут «контрапункт» в захолустном, уставшем от повседневности городке, можно прочитать зло и истерично. На верное, именно так она прозвучала бы еще в прошлом году. В нынешнем ее интонация - интонация благодушия. Волшебник из «своего города» принима ет решение БЫТЬ в нем. Ведь это ЕГО город! И от него зависит, каким он бу дет. Контрапунктом Злу может служить только Добро. А Добро - в нас са мих. Да еще в небе. Солнце. Улыбающихся встречных людях. Добро - и в ожидании новой встречи. Она обязательно состоится! Ведь «ГРАНИ» - Международный фестиваль молодежных театров в Мурманске - становится замечательной зимней традицией. В планах организаторов не просто качественные развлекательные меро приятия, но и серьезная учеба участников. С большой пользой уже сейчас в утренние часы проходят мастер-классы. В этом году их провели: преподава тель режиссуры и актерского мастерства С.-Петербургского университета культуры Светлана Курбатова, преподаватель кафедры режиссуры РАТИ (г. Москва) Татьяна Тарасова, режиссер и педагог, последователь школы З.Я. Корошдского Даниил Эстрин. Хорошо бы в будущем в рамках «ГРАНЕЙ» устраивать семинары по современной драматургии, читать циклы лекций по философии искусства, обмениваться театроведческим опытом за «круглым столом»... Думается, все это возможно и осуществимо. Ведь на «ГРАНЯХ» уже третий год витает творческий дух бескорыстно го театрального подвижничества. Нельзя позволить ему угаснуть! 2006 г. 137
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz