Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

дожник), композитор Александр Анисимов являются для ребят настоящими авторитетами. И в искусстве, и в жизни. Секрет «Линды» - в безупречности человеческого обаяния его создателей. И в набирающем силу постановочном мастерстве, конечно. Режиссеру удалось максимально использовать скромные возможности сцены, создать иллюзию масштабного действа, соединить в сю­ жете мюзикла эпическое и лирическое начало. Зрелище демонстрирует притя­ гательную творческую сплоченность людей. Кульминацией становится кон­ церт в госпитале. Поющая и пляшущая «массовка» (органичное смешение классики и модерна) настолько лихо расправляется с окарикатуренным вра­ гом, что невольно охватывает гордость за страну, победившую в далеком «со­ рок пятом» ненавистный фашизм. Забегая вперед, скажу, что соперников по произведенному на зрителей и жюри впечатлению у «Линды» так и не оказалось. В итоге - заслуженный Гран-при фестиваля. Второй день завсегдатаи «Граней» ожидали с нетерпением. В програм­ ме - работы коллективов, вызвавших в прошлом году немало противоречивых толков. Это и народный ТЮЗ из Снежногорска «Сюрприз», и настойчиво из года в год эпатирующий публику университетский театр из Архангельска («Девка Крюкова» - название «от фонаря!»). Их темы - одиночество, разъе­ диненность судеб, тревожность сознания... Прошлогодние эксперименты поклонников «доморощенного абсурда» жюри оценило скупо. Но ребята запомнились. Подкупала искренность. Что же на этот раз? Увы, произошли повторы. Идеи, предлагаемые ре­ жиссерами, явно пробуксовывали. «Сюрприз» в спектакле по пьеса П. Глади­ лина «Другой человек» казался клоном с самого себя - вчерашнего. В очеред­ ной раз разыгрывалась драма одиночества двух случайно встретившихся лю­ дей. Измученные бытовщиной и безденежьем, они пытаются придумать для себя «иную реальность». Кем мог быть Он? Героем-любовником? Маньяком? Отцом семейства? Как Она могла бы распорядиться своей судьбой? Сколько родить и воспитать детишек? В какие заморские дали путешествовать? И гру­ стно, и смешно... Игра переплетена с отчаянием. Пьеса сама по себе хороша, но обаятельной исполнительнице (А. Ларионова) явно не хватало житейского опыта. Герой (А. Горбунов, он же режиссер) весьма изобретательно тянул на себе весь спектакль. Но притянул... к фальшивому финалу: Он и Она отчет­ ливо слышат доносящиеся с улицы радостные детские голоса и счастливо по­ зируют на якобы свадебное фото. Тонкий психологизм обернулся банально­ стью хеппи-энда. Или таким образом «Сюрприз» пытался соответствовать за­ явленной организаторами теме спасительного Добра? «Девка Крюкова» уроков прошлого года явно не усвоила Студенты, под руководством Ольги Валеевой, только утвердились в ложной многозначитель­ ности, претензии на особый театральный язык. Их «Время Ч» не столько про­ ливало свет на заявленные «чеховские мотивы», сколько навевало мысль о непродуктивности из века в век извращенно эксплуатируемой театрами уны­ 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz