Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
дожник), композитор Александр Анисимов являются для ребят настоящими авторитетами. И в искусстве, и в жизни. Секрет «Линды» - в безупречности человеческого обаяния его создателей. И в набирающем силу постановочном мастерстве, конечно. Режиссеру удалось максимально использовать скромные возможности сцены, создать иллюзию масштабного действа, соединить в сю жете мюзикла эпическое и лирическое начало. Зрелище демонстрирует притя гательную творческую сплоченность людей. Кульминацией становится кон церт в госпитале. Поющая и пляшущая «массовка» (органичное смешение классики и модерна) настолько лихо расправляется с окарикатуренным вра гом, что невольно охватывает гордость за страну, победившую в далеком «со рок пятом» ненавистный фашизм. Забегая вперед, скажу, что соперников по произведенному на зрителей и жюри впечатлению у «Линды» так и не оказалось. В итоге - заслуженный Гран-при фестиваля. Второй день завсегдатаи «Граней» ожидали с нетерпением. В програм ме - работы коллективов, вызвавших в прошлом году немало противоречивых толков. Это и народный ТЮЗ из Снежногорска «Сюрприз», и настойчиво из года в год эпатирующий публику университетский театр из Архангельска («Девка Крюкова» - название «от фонаря!»). Их темы - одиночество, разъе диненность судеб, тревожность сознания... Прошлогодние эксперименты поклонников «доморощенного абсурда» жюри оценило скупо. Но ребята запомнились. Подкупала искренность. Что же на этот раз? Увы, произошли повторы. Идеи, предлагаемые ре жиссерами, явно пробуксовывали. «Сюрприз» в спектакле по пьеса П. Глади лина «Другой человек» казался клоном с самого себя - вчерашнего. В очеред ной раз разыгрывалась драма одиночества двух случайно встретившихся лю дей. Измученные бытовщиной и безденежьем, они пытаются придумать для себя «иную реальность». Кем мог быть Он? Героем-любовником? Маньяком? Отцом семейства? Как Она могла бы распорядиться своей судьбой? Сколько родить и воспитать детишек? В какие заморские дали путешествовать? И гру стно, и смешно... Игра переплетена с отчаянием. Пьеса сама по себе хороша, но обаятельной исполнительнице (А. Ларионова) явно не хватало житейского опыта. Герой (А. Горбунов, он же режиссер) весьма изобретательно тянул на себе весь спектакль. Но притянул... к фальшивому финалу: Он и Она отчет ливо слышат доносящиеся с улицы радостные детские голоса и счастливо по зируют на якобы свадебное фото. Тонкий психологизм обернулся банально стью хеппи-энда. Или таким образом «Сюрприз» пытался соответствовать за явленной организаторами теме спасительного Добра? «Девка Крюкова» уроков прошлого года явно не усвоила Студенты, под руководством Ольги Валеевой, только утвердились в ложной многозначитель ности, претензии на особый театральный язык. Их «Время Ч» не столько про ливало свет на заявленные «чеховские мотивы», сколько навевало мысль о непродуктивности из века в век извращенно эксплуатируемой театрами уны 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz