Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

нюю ночь, они вынуждены охранять некий «объект», который утром взорвут. Абсурд какой-то. Очередной, между прочим, в нашей современной литерату­ ре. Искусство настойчиво доказывает обществу его ненормальность. Итак, приятели говорят. Много, косноязычно (но без «матерщины» ока­ янной, что, честно говоря, противоречит правде жизни). Речи свои Панов и Гаркалин сопровождают непредсказуемыми интонациями, движениями, по­ ступками. То лезут на высокое дерево, то лежат, будто пьяные, в детской пе­ сочнице, то мирно играют «в машинку», то просто смотрят в пустоту или охо­ тятся за женщиной-медведем (Артемьева)... Много несуразицы, того, что принято называть «от фонаря». Слушаешь-слушаешь их речи да и ... заскучаешь. Против воли. Ждёшь ведь театрального события, а тебе показывают в течение почти двух часов (без антракта) местных, т.е. российских, алкашей —потенциальных пациентов психушки. Они бредят, бредят... когда бредили герои «Игры в жмурки», зри­ тели понимали: за каждым поворотом сюжета - судьба целого поколения ис­ калеченных вездесущей «идеологией» людей. Это жутко. Что здесь? Пустота. Необязательность слов и жестов. Можем говорить - можем молчать и просто кривляться. Всё равно... Если б не необходимость - когда-нибудь - умирать... Тема «ухода» —тревожная тема спектакля, но она не поднята, на мой взгляд, на должную высоту. И вина здесь - актёров. Гаркалин показался мне в день премьеры вялым и неизобретательным. Досадно. Вот, оказывается, что смотрит в последнее время столица. Чем гордит­ ся. Что рекламирует. Мы, провинциалы, по старинке больше дорожим смыс­ лом. Нам всё ощё небезразличны речи Неронов и судьбы Пер Гюнтов. Мы не рискуем пародировать классику. Может, напрасно? Долой штампы! Да здрав­ ствует творческое самовыражение! Не фестиваль - провокация! Это, возмож­ но, и небесполезно. Ведь неискушённая святость гроша ломаного не стоит. Гастролёры как бы проверяют зрителей на прочность. Чему позавидуете? От чего отшатнётесь? Есть чем восхищаться (мастерством занятых в житинкинских постанов­ ках актёров, например, есть чему учиться (техничности трюков в «Огне наде­ жды» мытищинского театра), есть о чём спорить («Любовь... любовь», «По­ весть о Сонечке», «Зима»)). Вот только пошлость давайте распознаем вовре­ мя. И даже если она затеряется среди порядочных гостей, не станем закры­ вать на неё глаза. 130

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz