Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

мог понять, как он, тайно любя Джози Хаген, может угрожать ее отцу разоре­ нием? Что им движет? Я долго раздумывал и, наконец, нашел для себя такое решение ситуации: в конец разочарованный в жизни Тайрон хочет очернить себя в глазах девушки, чтобы смягчит боль ее неизбежной разлуки с ним! Пусть уж лучше она запомнит его негодяем, чем будет страдать по своей ил­ люзии... Вот такой странный человек. Психологически тонкий. Ранимый сам и ранящий других». Под стать лжегерою Тайрону и насмешница Джози. Лариса Белодед иг­ рает пользующуюся дурной репутацией, наводящую на всю округу трепет фермершу, не жалея своего богатого актерского темперамента! Ее героиня - широкоплечая «деваха-парень» - остра на язык, грубовата в жесте, но при этом - искренна и чиста душой, умна сердцем. «Спектакль во многом делался в расчете на исполнительницу роли Джози - Ларису Белодед, - объясняет Никита Ковалев. - У нее, на мой взгляд, есть все данные, чтобы справится с ролью. Необходимо сыграть не просто влюбленную в хозяина работницу, а саму женственность. В итоге Джози становится для Тайрона всем - и избранницей, и другом, и даже, если угодно, матерью. Ведь он проводит ночь у нее на коленях. Как ребенок! Джо­ зи выслушивает исповедь героя. И этим облегчает его страдания. Хотя бы на одну ночь. Девушка дорожит сладким безгрешным сном этого вконец устав­ шего от жизни человека. Конечно, по-настоящему спасти она его не может. Тайрон обречен. Он уезжает в Нью-Йорк умирать». Что же значила для него тогда эта пронзительная исповедальная ночь? Да и вспомнил ли он ее по-настоящему утром? Или привычно заспал трепет­ ное свидание и только притворился вспомнившим подробности ночи, чтобы не обидеть девушку? Каким уходит Тайрон из спектакля? Просветленным? Еще более униженным? Опустошенным? Счастливым? Пьесу О ’Нила (и особенно ее финал) можно трактовать по-разному. Драма героя заключается в том, что он ежесекундно мучается совестью: не похоронил должным образом любящую его мать! Нещадно пил, предавался разврату! Алкоголь убил в нем любящего сына. Страсть к вину сыграла злую шутку и с Тайроном-любовником. Его память беспощадно хранит в себе убийственный смех проститутки из поезда: клиент оказался жалким импотен­ том... Классическая американская драматургия смело и недвусмысленно под­ нимает острые проблемы интимной жизни. Известно, что и Юджин О’Нил, и Теннесси Уильямс часто мотивируют поведение персонажей гомосексуаль­ ными наклонностями, инцестом... О наркомании и алкоголизме уж и гово­ рить не приходится! В каждой пьесе - жертва злоупотребления виски или морфия. Если честно, то такие откровения не в наших отечественных прави­ лах. Российский (тем более советский!) менталитет не позволяет нам бы слишком откровенничать на подобные темы. Импотенция, голубизна, шизоф­ рения в отечественных спектаклях, скорее, исключение, эпатаж, чем норма. В «Луне для пасынков судьбы» многое названо своими именами. Но при этом 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz