Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

остается с длинным носом, торчащим из-под фаты затомившейся в девушках 55-летней невесты, а на «празднике жизни» торжествуют те, кому и положено срывать плоды удовольствия - молодые, чистые душой и помыслами Котэ (А. Воронин) и Сонно (Ю. Денежкина). Сама Ханума вроде бы невзначай пристраивает свое опытное женское сердце к одинокому приказчику Акопу (А. Водопьянов). Три свадьбы к ряду! Это ли не повод для веселья?! Опти­ мизм, как хорошее грузинское вино, так и хлещет через рампу - в зал! И хо­ чется аплодировать, аплодировать, аплодировать... Над «Мачехой» в режиссуре Юзефа Фекеты уместнее от души просле­ зиться. Главреж ТСФ выпустил очередной, можно сказать, фирменный спек­ такль. В нем все составляющие его постановочных приоритетов: страстность речей, благородство поступков, будоражащая фантазию зрителя коллизия, сочность декорационного оформления (художник Раиса Чебатурина). В результате запутанной любовной интриги порок наказан, добродетель торжествует?! Торжествовала бы, если бы молодые страдальцы от любви Фер­ динанд Маркадаль (А. Макаров) и Полина де Граншан (Е. Балакирева) оста­ лись живы. Они, однако, предпочли смерть общественному унижению и не­ избежной разлуке. Сюжет «Мачехи» более чем запутан! К осмыслению Оноре де Бальзака как литературного феномена своего времени постановка флотчан, пожалуй, ничего существенного не прибавляет. А вот еще одна грань таланта заслуженной артистки России Натальи Долгалевой раскрывается в спектакле весьма неожиданно. Актриса, может быть, впервые пытается работать на ми­ нимальной затрате внешних сценических усилий. Ее коварная, но и велико­ душная мачеха Гертруда запоминается не высказанной наирямую тоской и болью. Насильно мил не будешь! И как бы ни была изобретательна влюблен­ ная в молодого человека давно уже достигшая сорокалетнего рубежа богатая аристократка, шансы на взаимность у нее не велики. Гертруда (Долгалева), не изменяя человеческому достоинству, принимает свое поражение и этим са­ мым заслуживает даже симпатии взволнованных зрителей. «Мачеха» стала своего рода испытанием для недавно пришедшего в труппу ТСФ опытного актера Виктора Смолькова. Он открыл перед мурманчанами недюжинный холерический темперамент. Актер просто купается в роли Графа де Граншана! Корифеи мурманской сцены остались верны своим принципам, уверен­ но удержали планку предыдущих рекордов. Это и позволяет театрам нахо­ диться в необходимой «весовой категории», не разочаровывать своих посто­ янных зрителей. Творчество молодых - всегда риск. В этом сезоне начинающим режис­ серам и молодым актерам, на мой взгляд, открылись какие-то самые заветные профессиональные двери. Боюсь, однако, что сами они этого так и не заметили. Постановщик Никита Ковалев (МДТ) «под занавес» чуть ли не разоча­ рован: без энтузиазма говорит о том, что «Орфея и Эвридику», скорее всего, снимут с репертуара. Между тем пьеса Ануя - давняя мечта постановщика, первые этюды по ее мотивам были поставлены им еще в театральной акаде­ мии. Никита пытается быть спокойным: «Публика на такую “черную” тема­ 117

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz