Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.

Кудимовым (А. Гудин). Сильва, не теряя времени даром, приударил за госте­ приимной соседкой. Завязался узел непростых человеческих отношений. Смешное, как и положено в пьесах Вампилова, переплелось с печальным. Комедия положений обернулась драмой «стечения обстоятельств». А ведь именно в них, по мысли драматурга, проявляется в людях все настоящее: как хорошее, так и дурное. Главный акцент в постановке флотчан справедливо сделан на фигуре старшего Сарафанова. Роль эту исполняет Виктор Давыдов. В нем мы видим интеллигентного стареющего человека. В облике - благородство и обветша­ лость. В интонациях - мягкость и истеричность. В поступках - наивность и отчаяние. Охотно веришь в то, что Андрей Григорьевич - талантливый музы­ кант, всю жизнь прозябающий на временных подработках; несчастный муж, презрительно оставленный нашедшей более выгодную партию женой; не са­ мый хозяйственный отец, мало-помалу привыкающий к одинокой ночной рюмочке... Не первый месяц отец обманывает домочадцев, утверждая, что по-прежнему служит в филармоническом оркестре. На самом деле - подраба­ тывает на похоронах и танцах. Дети знают эту неловкую тайну и деликатно закрывают на правду глаза. Актер убедительно играет то, что нынче редко увидишь в кино и на сцене - судьбу человека. И в чем-то эта судьба перекликается со скитаниями и прозрениями Короля Лира. Конфликт с родными детьми при всей внешней комичности грозит обернуться для отца трагедией одиночества. Ближе к концу взволнованный воскресными перипетиями Сарафанов собирает свои скудные пожитки - портфель и кларнет - и всей душой устремляется... в Чернигов, к матери Бу­ сыгина, где он якобы провел свои лучшие дни. И смешно, и грустно. Дети в растерянности. Как успокоить отца? И тут главную «скрипку» начинает иг­ рать Бусыгин. Молодой исполнитель Дмитрий Пастер становится достойным партнером опытного артиста. Он тонко чувствует настроение Сарафанова - Давыдова и проявляет максимум такта, терпения и ... сыновьей любви. Сам Вампилов назвал свою пьесу комедией. Для него был важен счаст­ ливый, поистине моцартианский смеющийся финал. Когда в едином порыве любви вокруг отца соединяются свои и чужие дети. Некий апофеоз случивше­ гося с ними чуда! В постановке Сергиенко речь идет о «драме провинциаль­ ной жизни», и потому финал тревожен и неоднозначен. Дальнейшее всецело зависит от нравственных усилий встретившихся дождливой осенней ночью людей, доброты, порядочности... «Свидания в предместье» в КСФ, как и «Король Лир» в МДТ, настраи­ вает нас на высокий лад размышлений о человечности. Верится, что премьеры нынешнего театрального сезона обязательно найдут дорогу к зрителю. Мурманчане не оставят дары северной Мельпомены без своего благосклонного внимания. И все главные «свидания» с театром у нас еще впереди. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz