Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
мягкость и истеричность. В поступках - наивность и отчаяние. Сарафанов (В. Давыдов), может быть, излишне нервозен, но при этом душевно изящен. Охотно веришь в то, что Андрей Григорьевич - талантли вый музыкант, всю жизнь прозябающий на временных подработках; несчаст ный муж, презрительно брошенный нашедшей более выгодную партию же ной; не самый хозяйственный отец, мало-помалу привыкающий к одинокой ночной рюмочке... Актер убедительно играет то, что нынче редко увидишь на сцене - судьбу человека. И в чем-то эта судьба перекликается с лировской. Конфликт с детьми при всей внешней комичности грозит обернуться для отца трагедией одиночества. Ближе к концу взволнованный воскресными перипетиями Сарафанов собирает свои скудные пожитки - портфель и клар нет - и всей душой устремляется... в Чернигов, к матери Бусыгина, где он якобы провел свои лучшие дни. И смешно, и грустно. Дети в растерянности. Как успокоить отца? И тут главную «скрипку» начинает играть Бусыгин. Мо лодой исполнитель Дмитрий Пастер становится достойным партнером опыт ного артиста. Он тонко чувствует настроение Сарафанова (Давыдова) и про являет максимум такта, терпения и ... сыновьей любви. «Старший сын» Вампилова, как и «Король Лир» Шекспира, настраивает нас на высокий лад размышлений о человечности. Ей ведь нельзя научиться только в школе или вузе. Любовь к ближнему внушается человеку... Богом. Именно тогда и происходит с нами тот счастливый Случай, который в итоге становится судьбой. Случайно оказавшись в семье Сарафановых, Бусыгин (Пастер) оказался готовым принять на себя ответственность за чужих в прин ципе людей. Спектакль «Свидания в предместье» выдержан в простой реалистиче ской манере. В нем узнается провинциальный быт России, который, если за думаться, мало изменился с середины 60-х годов. Люди по-прежнему живут обособлено, а сердцем стремятся друг к другу. Ведь одиночество - самая не поправимая беда. Декорации спектакля (худ. Р. Чебатурина) по-своему выразительны. По центру сцены красуется огромная запертая дверь. Попробуй, достучись! За дверью, впрочем, живая томящаяся душа - секретарь суда и «одинокая жен щина» Макарская (арт. О. Горлова). В доме напротив чуть высвечивается ок но. Из него доносятся грозные окрики трусливого соседа (арт. В. Балакаев). На улице - черным-черно, луж и грязи круглый год по колено. По бокам сце ны - незатейливый уют провинциальных «каморок». Все узнаваемое, до боли родное. Провинциальное. А значит, сочетающее в себе - радость и боль, скуку и веселье, беду и счастье. Спектакль театра Северного флота пронизан тем идущим от вампилов- ской пьесы добром, которое так необходимо нам - сегодняшним. Ведь еще чуть-чуть «беспросветности» буден - и мы изверимся. Подозрительность и корысть прочно займут в наших сердцах место веры, надежды, любви. «Король Лир» в МДТ и «Свидания в предместье» в театре КСФ - тоже своеобразное чудо прошедшего театрального сезона Они напомнили и самим 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz