Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
распадается на отдельные, весьма профессионально сыгранные сцены. А ре зультат известен публике заранее. Даже тем немногочисленным, кто не знает со школы классического сюжета. То, что Тартюф - подлый лицемер, понятно с первого его появления перед публикой. В спектакле отсутствует интрига И это большой постановочный минус. К исполнителям же ролей особых претензий нет. Более того, эта постанов ка открыла мурманчанам сразу двух новых артистов: О. Куртанидзе (Тартюф, в очередьс Е. Щербаковым) и В.Смолькова (Оргон, в очередь с В. Давыдовым). Надо признать, «новобранцы» произвели сильное впечатление. Олег Куртанидзе буквально покоряет своими мощными актерскими возможностя ми. Но... они не оправдывают себя. Поведение героя оказывается мало моти вированным и никуда в психологическом отношении не ведущим. Вволю по бушевав в первом действии, О. Куртанидзе явно сникает к финалу. Нет даже намека на судьбу персонажа. Чего не скажешь о Тартюфе (Е. Щербакове). Артист мастерски педали рует комедийные моменты роли, но в то же время пытается сыграть очеред ное фиаско неглупого, но вынужденно приспосабливающегося к «волчьим законам» человека. Хорош дуэт Тартюф (Е. Щербаков) - Эльмира (Н. Долга лева). Однако достойного трио Оргон - Эльмира - Тартюф не возникает. Ис полнители тянут в разные стороны. Оргон (В. Смольков) импульсивен-настоящий ураган. Страсти! Эмоции! Он мечется по двухэтажному дому, сбрасывает то и дело в пылу доказательств невиновности своего любимчика с головы парик, с разбегу падает, готов всех разнести в пух и прах. Зажигательно, но вновь —в итоге «ак-то пусто. Про что «сыр-бор»? Просто темперамент такой у человека? Вскипел и тут же остыл? А что он при этом испытывает по-настоящему, глубоко, личностно? Чем, на конец, дорожит в Тартюфе? Почему не верит домочадцам? Непонятно. Виктор Давыдов в роли Органа, напротив, спокоен, даже ленив. Он ка жется слишком интеллигентным и порядочным, чтобы заподозрить кого-либо (тем более Тартюфа!) в подлости. Спавшая с глаз пелена для него - во мно гом крушение веры в человечество. Но и этот ход не воплощается в полной мере из-за общей эклектичности постановки. А публика... Думаю, публика аплодирует прежде всего режиссерской страстности. И исполнительской честности. Ярким декорациям. Лишний раз замечу, что постановки флотского театра отличаются высокой степенью от ветственности перед зрителем. Здесь никогда не встретишь халтуры. А что до постановочного просчета, думаю, театр чуть ослеплен величием и блеском мольеровской драматургии. Кажется, что вершина труппой покорена. Но пока это видимость настоящего успеха. Последняя премьера сезона - спектакль по пьесе Э. Олби «Три высокие Женщины», поставленный питерским режиссером Л. Погосьяном (худ. А. Пронин, балетмейстер Р. Залялутдинов). Я очень ждала эту премьеру. И она не разочаровала меня. Получилась красивая, к финалу по-настоящему высокая —устремленная в Космос - история о земном существовании Жен 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz