Иванова, Л. Л. Мурманские подмостки : очерки и рецензии : монография / Людмила Иванова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. -139 с.
Валерий Журавлев (роль придурковатого, вынужденно выдающего себя за «голубого» горе-товарища главного персонажа Стэнли Поуни). Шулин очень талантлив, спору нет. Но лучшими его работами в МДТ все-гаки являются образы сложные, противоречивые: Тейлор из «Луны для пасынков судьбы», Том в «Стеклянном зверинце», Нерон в пьесе Э. Радзин- ского «Театр времен Нерона и Сенеки». Эти постановки еще в репертуаре те атра, и я советую всем поклонникам артиста их посмотреть. Так или иначе, актерам в этом сезоне блеснуть удалось. С режиссер скими удачами сложнее. Не было ни одной постановки Султана Абдиева. Главреж репетирует «Короля Лира» и, возможно, не хочет размениваться. За то Никита Ковалев выпустил друг за другом три спектакля: «Чудесную баш- мачницу» (комедия Гарсиа Лорки), комедию «Слишком женатый таксист» и новогоднюю сказку. Репетирует «Таланты и поклонники», но это песня бу дущего сезона. Комедии в постановке Никиты Ковалева, на мой взгляд, выглядят, с ре месленной точки зрения, вполне убедительно (особенно «Таксист», где пери петии выяснения отношений «кто есть кто?» вызывают искренний зритель ский хохот). Но творческой новизны я в них, увы, не увидела. Есть попытка привнести игровой, условный, почти «капустный» элемент в классическую, чуть скучноватую комедию, рассказывающую о нравственных преимущест вах неравного брака («Чудесная башмачница»). Но смотрятся все эти ново введения (соседки бегают гуськом, жених скачет на деревянной лошадке) в меру обаятельной «любительщиной» и не позволяют серьезным опытным ак терам (В. Стоменку - роль «старого мужа» и Е. Макаровой - эксцентрическая роль матери) раскрыться в полную меру своих возможностей. Заслуженный деятель искусств Юзеф Фекета осуществил на подмост ках флотского театра свою давнюю мечту - мольеровского «Тартюфа». И тут, к сожалению, о безоговорочной удаче говорить не приходится. Я смотрела этот спектакль трижды! (Хотя, может быть, надо относиться к походу в театр проще?..) Хотелось разобраться в художественном замысле постановщика. Публика ведь принимает «Тартюфа» на ура, аплодирует стоя. К слову, зрите ли в последние годы склонны к овациям. В феномене этого явления - возвра та любви к Мельпомене - еще стоит разобраться критикам. Случай с флотским «Тартюфом» не самый простой. Внешне все в спек такле вроде бы благопристойно и благополучно. Зритель как будто попадает во времена самого Мольера, играющего свои пьесы при королевском дворе. Шикарные костюмы, добротные декорации - знатный дом Органа, где на всех этажах и во всех закоулках воцарился дух двуличного Тартюфа (худ. Р. Чебатурина). Много танцевальных вставных номеров. Артисты темпера ментны. Четко и красиво звучит классицистический стих. Все в принципе на своих местах. Обманщик обманывает. Простаки «ведутся» на его уловки и жестоко расплачиваются за это... Все так. Но того, что принято называть концепцией спектакля, нет. Проще гово ря, непонятно, какую историю рассказывает нам театр. Про что? Все действие 102
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz