История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

НУЖЕН ГЕРОЙ Вообще-то, когда в середине сентября проходил конкурсный экзадлен на зачисление в студию при на­ родном музыкальном театре, нужен был не один ге ­ рой, а новое пополнение труппы Ирины Владимиров­ ны Лисовской. В назначенный день попробовать свои силы во Дворец культуры и техники имени С. М. Ки­ рова пришло немало людей. Но из сорока записав­ шихся экзамен проходили... тринадцать. Кто-то усом ­ нился в своих силах, кто-то переоценил возможности. Всякое бывает. И все-таки к именам, уже известным на самодеятельной сцене, добавились новые. Театр, какого бы ранга он ни был, не может быть просто увлечением, это часть существования. Спроси­ те у любого из наших самодеятельных актеров, кем бы они ни были по основной своей специальности, — любовь к театру делает их всех «одной группы кро ­ ви». Александр Довженко говорил: «Для того, чтобы потрясать, надо самому быть потрясенным и сердце свое нести высоко». Ирина Бапаркина, ныне студентка Мурманского пед­ училища, пришла в театр в пятнадцать лет. И за два года сыграла немало разноплановых ролей, участво­ вала в театрализованном представлении «Окна сати­ ры», в спектакле «Свадьба?! Свадьба! Свадьба...», п о ­ ставленном по мотивам произведений А. Чехова и М. Зощенко. В театр можно приходить в любом возрасте, глав­ ное — с чем, с каким душевным багажом идешь. Обаяние, внутренний лирический настрой привносит в труппу другая его самодеятельная актриса, воспита­ тельница детского сада Ирина Пестерева. Надолго за­ помнится зрителям трогательный образ любящей де­ вушки, погибшей в Ленинградскую блокаду, который • создала актриса в спектакле «Жар-птица». Название этой главки «Нужен герой» не случайно: у нас есть вакансия на главную мужскую роль. При­ глашаем попробовать свои силы способного молодого человека (не моложе 23 лет). МИКРОРЕЦЕНЗИЯ Сегодня наш театр открывает сезон спектаклем по пьесе Александра Гельмана «Скамейка». Сколько кол­ лизий, драм и проблем разыгралось вокруг обыкно­ венной и ничем не примечательной скамейки. Хочется рассказать немного об актерах, занятых в главных ролях. Это Марина Ящук и Игорь Галич. У обоих за плечами уже не один год работы в самодея­ тельном театре Ирины Владимировны Лисовской. Уча­ стие в таких спектаклях, как «Дульсинея Тобосская» Володина, «Левша» Лескова, «Рассказы» Чехова, «Оби­ да» Шукшина и, конечно, «Скамейка» Гельмана. Долго наш театр шел к постановке этого спектакля. Первые репетиции начались почти два года назад. Пробовали разных актеров на роли Веры и Федора, пока не остановили выбор на Марине и Игоре. Рабо­ та шла сложно: то репетировали без роздыха, то опять откладывали. В результате родился спектакль в сегодняшнем его виде. Сейчас, когда «Скамейка» заняла свое место в ре­ пертуаре театра, мы понимаем, что этот или подоб ­ ный спектакль должен был появиться в нашем твор­ ческом арсенале. Ведь современный зритель требует и современных пьес, затрагивающих сегодняшние бо ­ левые проблемы. ...Как много одиноких людей вокруг — таков лейт­ мотив пьесы. Театр помогает нам жить, постигать и дарует пре­ красную возможность быть понятыми. Е. ГАЛИЧ, зав. литературной частью молодежного культур­ но го центра. г. Мурманск. На снимках: режиссер И. В. Лисовская; исполнители главных ролей в спектакле «Скамейка» Марина Ящук и Игорь Галич. Фотоколлаж Е. Бессараб и С. Ещенко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz