История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
НУЖЕН ГЕРОЙ Вообще-то, когда в середине сентября проходил конкурсный экзадлен на зачисление в студию при на родном музыкальном театре, нужен был не один ге рой, а новое пополнение труппы Ирины Владимиров ны Лисовской. В назначенный день попробовать свои силы во Дворец культуры и техники имени С. М. Ки рова пришло немало людей. Но из сорока записав шихся экзамен проходили... тринадцать. Кто-то усом нился в своих силах, кто-то переоценил возможности. Всякое бывает. И все-таки к именам, уже известным на самодеятельной сцене, добавились новые. Театр, какого бы ранга он ни был, не может быть просто увлечением, это часть существования. Спроси те у любого из наших самодеятельных актеров, кем бы они ни были по основной своей специальности, — любовь к театру делает их всех «одной группы кро ви». Александр Довженко говорил: «Для того, чтобы потрясать, надо самому быть потрясенным и сердце свое нести высоко». Ирина Бапаркина, ныне студентка Мурманского пед училища, пришла в театр в пятнадцать лет. И за два года сыграла немало разноплановых ролей, участво вала в театрализованном представлении «Окна сати ры», в спектакле «Свадьба?! Свадьба! Свадьба...», п о ставленном по мотивам произведений А. Чехова и М. Зощенко. В театр можно приходить в любом возрасте, глав ное — с чем, с каким душевным багажом идешь. Обаяние, внутренний лирический настрой привносит в труппу другая его самодеятельная актриса, воспита тельница детского сада Ирина Пестерева. Надолго за помнится зрителям трогательный образ любящей де вушки, погибшей в Ленинградскую блокаду, который • создала актриса в спектакле «Жар-птица». Название этой главки «Нужен герой» не случайно: у нас есть вакансия на главную мужскую роль. При глашаем попробовать свои силы способного молодого человека (не моложе 23 лет). МИКРОРЕЦЕНЗИЯ Сегодня наш театр открывает сезон спектаклем по пьесе Александра Гельмана «Скамейка». Сколько кол лизий, драм и проблем разыгралось вокруг обыкно венной и ничем не примечательной скамейки. Хочется рассказать немного об актерах, занятых в главных ролях. Это Марина Ящук и Игорь Галич. У обоих за плечами уже не один год работы в самодея тельном театре Ирины Владимировны Лисовской. Уча стие в таких спектаклях, как «Дульсинея Тобосская» Володина, «Левша» Лескова, «Рассказы» Чехова, «Оби да» Шукшина и, конечно, «Скамейка» Гельмана. Долго наш театр шел к постановке этого спектакля. Первые репетиции начались почти два года назад. Пробовали разных актеров на роли Веры и Федора, пока не остановили выбор на Марине и Игоре. Рабо та шла сложно: то репетировали без роздыха, то опять откладывали. В результате родился спектакль в сегодняшнем его виде. Сейчас, когда «Скамейка» заняла свое место в ре пертуаре театра, мы понимаем, что этот или подоб ный спектакль должен был появиться в нашем твор ческом арсенале. Ведь современный зритель требует и современных пьес, затрагивающих сегодняшние бо левые проблемы. ...Как много одиноких людей вокруг — таков лейт мотив пьесы. Театр помогает нам жить, постигать и дарует пре красную возможность быть понятыми. Е. ГАЛИЧ, зав. литературной частью молодежного культур но го центра. г. Мурманск. На снимках: режиссер И. В. Лисовская; исполнители главных ролей в спектакле «Скамейка» Марина Ящук и Игорь Галич. Фотоколлаж Е. Бессараб и С. Ещенко.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz