История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

ПРЕМЬЕРА В НАРОДНОМ Г~|ОКЯТИЕ малой сце- А1 ны уже прочно вошло в лексикон любителей теат­ ра. Связывается оно обыч­ но с профессиональными коллективами. Известно, на­ пример, что областной дра­ матический театр имеет две такие сценические площад­ ки. Но в последнее время ма­ лые сцены появляются и у самодеятельных коллекти­ вов. На одной из них состо­ ялась недавно премьера. Народный музыкально-дра­ матический театр Дворца культуры и техники имени С. М. Кирова поставил спек­ такль по рассказам А. П. Чехова (режиссер И. В. Ли­ совская). Самодеятельные артисты показали зрителям несколь­ ко чеховских рассказов. Без­ условное достоинство спек­ такля — его легкая свобод­ ная форма, позволяющая исполнителям органично превращаться из рассказчи­ ка в героя и наоборот. Спектакль потребовал от коллектива большой вдум­ чивой работы. Артисты дол­ жны были изучить время, в котором живут их герои, особенности жизни и быта ушедшего в прошлое обще­ ства. И в то же время они должны были понять, что ПО РАССКАЗАН ЧЕХОВА не ушло и продолжает жить сегодня в окружающих нас людях и в нас самих... Нелегкая задача — по­ стичь душу чеховской про­ зы, обнаружить ее тонкий, почти неосязаемый нерв, уловить грустную, иронич­ ную, а порой и горькую че­ ховскую улыбку, так часто напоминающую гримасу бо­ ли. И нужно сказать, что ис­ полнителям многое удалось. Конечно, санитарке област­ ной больницы Рите Казан­ цевой и няне детского сада Тамаре Скляниной трудно было мельчайшими оттен­ ками поведения, манерой держаться и говорить под­ черкнуть ту огромную про­ пасть в социальном поло­ жении, которая отделяет скромную хористку от «бла­ городной» дамы Колпако- вой. Но зато ими глубоко и искренне прожита тема уни­ жения человека, которому можно нанести обиду толь­ ко потому, что он стоит на самой нижней ступеньке со­ циальной лестницы и прак­ тически беззащитен. Тамара Склянина запо­ минается и в роли Верочки из одноименного рассказа. Она убедительно передает ее робость, смущение, надеж­ ду найти отклик на свое чувство. И то, как эта тихая смущенная, поначалу казав­ шаяся беспомощной, Вероч­ ка вдруг оказывается гор­ дой и сильной, как только понимает, что сердце, в ко­ торое она постучалась, без­ надежно пусто, мертво. Обращают на себя внима­ ние образы, созданные уча­ щимся профтехучилища № 2 Олегом Стыровым и работницей рыбокомбината Ларисой Силюк в рассказе «Шампанское», слесарем троллейбусного депо Иго­ рем Галичем в «Верочке» и в «Рассхчазе госпожи NN». Настоящим праздником для зрителей стал рассказ «Без заглавия», в сцениче­ ском воплощении которого приняли участие все арти­ сты. Интересно разработан­ ным и точным оказался его пластический рисунок, передающий однообразную, монотонную жизнь монахов в монастыре, которую взры­ вает появление Горожани­ на (в его роли дебютировал электрик судоверфи Алек­ сандр Евграфов), их радо­ стный и жадный интерес к «греховной» жизни. С мяг­ ким юмором рисует образ старого настоятеля кузнец Евгений Русаков. Его герой так искренне ужасается все­ му «греховному», что ви­ дел в городе! Мягкую выразительность спектакля усиливает музы­ кальное сопровождение. Звучит музыка С. Рахмани­ нова, А. Скрябина, 3. Фиби- ха, русские романсы. Кон­ цертмейстер Н. Н. Малы­ шева очень чутко ведет му­ зыкальную партитуру спек­ такля. Зрители благодарны мо­ лодым исполнителям преж­ де всего за их искренность, самоотдачу и любовь к на­ шему замечательному пи­ сателю. Спектакль по рассказам Чехова несколько раз с ус­ пехом прошел на малой сцене дворца и на выездах. ' Р. ВЕЛИГИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz