История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
ПРЕМЬЕРА В НАРОДНОМ Г~|ОКЯТИЕ малой сце- А1 ны уже прочно вошло в лексикон любителей теат ра. Связывается оно обыч но с профессиональными коллективами. Известно, на пример, что областной дра матический театр имеет две такие сценические площад ки. Но в последнее время ма лые сцены появляются и у самодеятельных коллекти вов. На одной из них состо ялась недавно премьера. Народный музыкально-дра матический театр Дворца культуры и техники имени С. М. Кирова поставил спек такль по рассказам А. П. Чехова (режиссер И. В. Ли совская). Самодеятельные артисты показали зрителям несколь ко чеховских рассказов. Без условное достоинство спек такля — его легкая свобод ная форма, позволяющая исполнителям органично превращаться из рассказчи ка в героя и наоборот. Спектакль потребовал от коллектива большой вдум чивой работы. Артисты дол жны были изучить время, в котором живут их герои, особенности жизни и быта ушедшего в прошлое обще ства. И в то же время они должны были понять, что ПО РАССКАЗАН ЧЕХОВА не ушло и продолжает жить сегодня в окружающих нас людях и в нас самих... Нелегкая задача — по стичь душу чеховской про зы, обнаружить ее тонкий, почти неосязаемый нерв, уловить грустную, иронич ную, а порой и горькую че ховскую улыбку, так часто напоминающую гримасу бо ли. И нужно сказать, что ис полнителям многое удалось. Конечно, санитарке област ной больницы Рите Казан цевой и няне детского сада Тамаре Скляниной трудно было мельчайшими оттен ками поведения, манерой держаться и говорить под черкнуть ту огромную про пасть в социальном поло жении, которая отделяет скромную хористку от «бла городной» дамы Колпако- вой. Но зато ими глубоко и искренне прожита тема уни жения человека, которому можно нанести обиду толь ко потому, что он стоит на самой нижней ступеньке со циальной лестницы и прак тически беззащитен. Тамара Склянина запо минается и в роли Верочки из одноименного рассказа. Она убедительно передает ее робость, смущение, надеж ду найти отклик на свое чувство. И то, как эта тихая смущенная, поначалу казав шаяся беспомощной, Вероч ка вдруг оказывается гор дой и сильной, как только понимает, что сердце, в ко торое она постучалась, без надежно пусто, мертво. Обращают на себя внима ние образы, созданные уча щимся профтехучилища № 2 Олегом Стыровым и работницей рыбокомбината Ларисой Силюк в рассказе «Шампанское», слесарем троллейбусного депо Иго рем Галичем в «Верочке» и в «Рассхчазе госпожи NN». Настоящим праздником для зрителей стал рассказ «Без заглавия», в сцениче ском воплощении которого приняли участие все арти сты. Интересно разработан ным и точным оказался его пластический рисунок, передающий однообразную, монотонную жизнь монахов в монастыре, которую взры вает появление Горожани на (в его роли дебютировал электрик судоверфи Алек сандр Евграфов), их радо стный и жадный интерес к «греховной» жизни. С мяг ким юмором рисует образ старого настоятеля кузнец Евгений Русаков. Его герой так искренне ужасается все му «греховному», что ви дел в городе! Мягкую выразительность спектакля усиливает музы кальное сопровождение. Звучит музыка С. Рахмани нова, А. Скрябина, 3. Фиби- ха, русские романсы. Кон цертмейстер Н. Н. Малы шева очень чутко ведет му зыкальную партитуру спек такля. Зрители благодарны мо лодым исполнителям преж де всего за их искренность, самоотдачу и любовь к на шему замечательному пи сателю. Спектакль по рассказам Чехова несколько раз с ус пехом прошел на малой сцене дворца и на выездах. ' Р. ВЕЛИГИНА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz