История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

0 АРОДНЫЙ музы- 1 1 кально - драматиче­ ский театр Дворца куль­ туры и техники имени С. М. Кирова поставил «Дульсияею Тобосскую». Эта тончайшая пьеса А. Во­ лодина ставилась й ставится на сценах театров всего ми­ ра. Она привлекает своим гуманным потенциалом, глу­ биной чувств, изяществом. Но как справится с этим сложным материалом само­ деятельный коллектив? Красивый пригласитель­ ный билет, профессиональ­ но сделанная программка создают у зрителей опреде­ ленный настрой, И все же я сижу и волнуюсь: знаю пьесу, боюсь разочаровать­ ся, ибо главное в театре -— это его живая душа, это ге­ рои спектакля, это их вкус, культура, взаимодействие, талант. Что-то я увижу? Первое впечатление — интересное оформление, сде­ ланное заслуженным худож­ ником РСФСР В Чудзи- ным. Далее — музыка. Не­ В народном театре —премьера СИЛА ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ большой оркестр под управ­ лением В. Емельянова игра­ ет слаженно, весело и храб­ ро. Мне, честно говоря, не совсем по душе эффектная музыка композитора Гладко­ ва, слова песен Рапера и Константинова. Но я прини­ маю такое решение, ибо оно в жанре музыкального теат­ ра. Режиссер спектакля. И. Лисовская сумела увлечь зрителей четкостью, дина­ мизмом и выразительностью действия. Хор звучит также слаженно, действенно. Чув­ ствуется, что с ним много работал педагог по вокалу В. В. Прядун. Для каждого героя на сцене найден свой характер­ ный образ. Вот деревенская дурнушка Альдонса. Ее хо­ рошо, я бы сказал, на про­ фессиональном уровне игра­ ет очень одаренная М. Ящук. Вот Санчо — уже немоло­ дой, какой-то мудрый и гру­ стный в убедительном, не лишенном оттенка роман­ тизма исполнении В. Носко­ ва. И тут же изящная Тере­ са .(Е. Соколова), и живая, непосредственная Санчика (Е. Янковская). Действие пьесы несложно. Альдонса — это та. самая Дульсннея Тобосская. кото­ рую выбрал дамой сердца покойный к тому времени рыцарь рыцарей Дон Кихот, но которая об этом ничего не знала. А когда узнает от Санчо, верного слуги стран­ ствующего рыцаря, то ухо­ дит из дома своих родите­ лей, которые хотели ее вы­ годно выдать замуж за де­ ревенского глупыша. Аль­ донса уходит, чтобы слу­ жить идее Любви, идее Ры­ царской верности, мечте о свободе и справедливости. Когда в округе узнают, что это и есть Дама сердца Рыцаря, во имя которой он совершал подвиги Добра и Справедливости, всех обуре­ вает желание быть похожи­ ми на него. Всем хочется быть влюбленными (это ж так модно теперь!.). И ,вот молодые люди вздыхают, страдают, -объясняются Альдонсе в любви, чтобы при случае похвасчать друг перед другом победой. Но Альдонса никого из них не делает своим рыца­ рем. Всем им она предпочи­ тает .Луиса, похожего на по­ койного Дон Кихота, но paj зочаровавшегося в жизни, бегущего от мирских насла­ ждений в религию. Но ве­ лика сйла любви! Эта сила преображает робкого юно­ шу, и он действительно ста­ новится похожим на Дон Кихота уже не только внеш­ не. Это перерождение Луи­ са, в искреннем исполнении А. Секурцева, совершается органично и убедительно. О чем же пьеса? О люб­ ви. О ее великой силе го­ ворит и спектакль, постав­ ленный режиссером Н. Ли­ совской. «Дульсинея Тобос­ ская» на сцене Дворца куль­ туры и техники имени С. М. Кирова заражает нас иск­ ренностью, озорством, весе­ льем. Найден точный тон спектакля, выдержан жанр. А ведь это далеко не всегда сдается даже профессио­ нальным коллективам. Все исполнители играют увлеченно, не теряя чувства меры, такта, вкуса. Конечно, можно заметить н недоработки. * Не всегда, например, органичен выход героев на пение. Кое-где психологизм подменяется декларативностью. Испол­ нителям не удается рас­ крыть всего богатства тем, заложенных в пьесе Воло­ дина. II все-таки это хоро­ ший спектакль. Зрительский интерес на протяжении дей­ ствия не угасает. Спектакль доставляет удовольствие, пробуждает добрые чувст­ ва. Испытываешь громадное уважение и благодарность к людям, отдающим искусству свое свободное время, всю свою душу. Г. ЯШУНСКЙИ. Артист Мурманского об­ ластного драматического театра, заслуженный ар­ тист РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz