История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
• Народное искусство—творцам пятилетки is ит сттй Театр начинался стремитель но, весело и дерзко. Время без остатка растворялось в репети циях, ; отменялись свидания, до лучшйх времен откладывались неотложные дела. Работы было выше головы. Работы увлека тельной, необычной, трудной. Всем до единого предстояло де бютировать в оперетте. Кто-то был неплохо подготовлен музы кально. но не имел понятия о сценической технике. Другой свободно чувствовал себя на пло щадке, но отставал в вокале, А уж искрометным каскадным тан цам приходилось учиться, что называется, от нуля. .Сейчас, спустя полтора деся тилетия, приходится удивляться редкой смелости Б. С. Скорбах, которая остановила свой выбор на «Вольном ветре» И. О. Дуна евского, произведении, исключи тельно сложном, требующем для воплощения на сцене прямо-таки профессиональных актерских ка честв. Умелый и волевой педа гог, Велла Семеновна опиралась в своей работе на группу соли стов, которые прошли у нее пер вую школу в оперной студии Дворца культуры, на лучших воспитанников режиссера Н. А. Яковлевой, руководившей чуть раньше драматическим коллек тивом. Успех премьеры превзошел все ожидания. На музыкальные спектакли во Дворец культуры имени С. М. Кирова трудно бы ло достать билеты. Премьера стала крупным событием в куль турной жизни области, получила высокую оценку в местной и центральной печати. Критики от мечали ансамблевость постанов ки, светлый и чистый характер спектакля, лишенного и намека на сложившиеся в профессио- ' нальной оперетте штампы. На стоящее признание у зрителей получили образы, созданные В. Баневой, П. Мальковым, Ю. Кузнецовым, Н. Афанасье- вой (Андреевой), блистал балет, удивительно слаженными и гар моничными были хористы, уча- стники массовых сцен._________ Взяв такой сложный рубеж, коллектив не мог, не имел пра ва разочаровывать своих по клонников. Не прошло и не скольких месяцев, а на сцене Дворца культуры 'появляются ге рои «Белой акации» И, Дуна евского. Пленяет своей' лирич ностью «Акулина» И. Ковнера. Разыгрывается ■ \ ■ .знаменитая «Свадьба в Малиновке» .Б, Алек сандрова. К исполнителям при ходят хорошая уверенность,..сце нические навыки и мастерство. Коллектив "самодеятельности стал народным музыкально-дра матическим театром, одним из первых в стране. Но не только опереттой жил в те годы театр. Серьезно рабо тали исполнители- над пьесой А. М. Горького «На 'дне», рде особенно убедительно й сочно сыграл П. И. Шамин (Сатин). Надолго запомнились «Барабан щица» А. Салынского,. «Щед рый вечер» В. Блажека. Интересно, что многие мо сковские, ленинградские, мур манские режиссеры завязали творческую дружбу с театром, осуществили несколько ярких постановок. ...Пятнадцать лет спустя на сцене Дворца культуры, имени С. М. Кирова вновь собрались те, кто создавав театр, заклады вал его добрые традиции, тво рил и рос в этом творчестве вместе с коллективом. Юбилей ный концерт стал яркой иллюст рацией к биографии коллектива. В сцене из «Вольного ветра», как и' на давнишней премьере, партию Янко пел Павел Маль ков. Обладатель сильного и кра сивого баритона беспредельно предан музыке, упорно и настой чиво шлифует исполнительское мастерство. Его репертуарный багаж удивительно объемен, до машняя фонотека насчитывает не одну сотню названнй, он тон кий знаток русской и западной классики, одинаково хороший интерпретатор и оперной арии, и романса, и пссни. Большое удовольствие доста вила зрителям новая встреча с Лилианой чСупруненно. И^бник- йовенно:прозвучал;:-: s ее’ испол нении ариозо .Вдадётш ш «Хо лопки», знаменитый, дуэт «Чер ная шаль»,из «Акулины» (вме сте с Т. Котовым), ариозо Гдо- рйй («Цйрк з&жигает Ьгйи»). йняа-’"Бутаева всегдв!.радовала своим ; беспредельным темпера ментом, •‘дзбрс 5 г'йо*г,'.-'*вчйо;най денными для йво№ герои» «п.а- бк&мй. В тбшжШ вш концерте она особенно запомйнлаёь в сце не и дуэте" йз '«Белой ' акации», где лредстал* Ларисой»; остреха- рактеряой, по-настоящему кас кадной,- к а к .гою' требу #% ;«авр. Интересна творческая биогра фия Н. Андреевой. Э,ко и гро тескная маркиза де Сан-Клу в «больном ветре», и наша герб’й- •1еская современница Нила Снижко, и ‘трогательная мать в спектакле «Девушка £ ‘нцубыии глазами». Опытная пренодааа- тельняца английского 'йвьрха # е сцены; она сумела йайти точный язык и для,Аяшёлы из опёрёт- ты «Поцейуй Чаннтыэ, которая стала одним из украшений кон церта. Имена И. Пашкиной, Л. Кир сановой, Ю. •Кузнецова, Т. Ко това, В. Шаронова, В. Федорова, Ю. Белова хорошо известны по стоянным зрителям народного театра. За плечами у них .годы творчества,. интересные рйля и неизменный оптимизм, '-помогаю щий преодолевать трудности. А их достается немало; И работа в порту, на стройке, в школе, учеба, семейные заботы... А по вечерам "не менее ответственное общественное .дело. Оно подни мает человека над обыдён ностью, расширяет кругозор. Те атр постоянно Воспитывает. И зрителя, и самого актера. Немало ‘ бурных оваций -Про звучало в зале Дворвд культуры на юбилейных концертах народ ного театра. Его программу су мели объединить в яркий музы кальный спектакль, ,в увлека тельное путешествие но страни цам любимых оперетт режиссер и балетмейстер В. Н. Кашкан, дирижер В. А. Рождественский, художник А. А. Мещанинова и многие их помощники. Вместе с ветеранами в творческий отчет за 15 пройденных лет вйлели свои голоса и молодые артисты, которым продолжать и Обога щать добрые традиции нарбднб- го театра, М. ДУБННЦКИЙ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz