История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

• Народное искусство—творцам пятилетки is ит сттй Театр начинался стремитель­ но, весело и дерзко. Время без остатка растворялось в репети­ циях, ; отменялись свидания, до лучшйх времен откладывались неотложные дела. Работы было выше головы. Работы увлека­ тельной, необычной, трудной. Всем до единого предстояло де­ бютировать в оперетте. Кто-то был неплохо подготовлен музы­ кально. но не имел понятия о сценической технике. Другой свободно чувствовал себя на пло­ щадке, но отставал в вокале, А уж искрометным каскадным тан­ цам приходилось учиться, что называется, от нуля. .Сейчас, спустя полтора деся­ тилетия, приходится удивляться редкой смелости Б. С. Скорбах, которая остановила свой выбор на «Вольном ветре» И. О. Дуна­ евского, произведении, исключи­ тельно сложном, требующем для воплощения на сцене прямо-таки профессиональных актерских ка­ честв. Умелый и волевой педа­ гог, Велла Семеновна опиралась в своей работе на группу соли­ стов, которые прошли у нее пер­ вую школу в оперной студии Дворца культуры, на лучших воспитанников режиссера Н. А. Яковлевой, руководившей чуть раньше драматическим коллек­ тивом. Успех премьеры превзошел все ожидания. На музыкальные спектакли во Дворец культуры имени С. М. Кирова трудно бы­ ло достать билеты. Премьера стала крупным событием в куль­ турной жизни области, получила высокую оценку в местной и центральной печати. Критики от­ мечали ансамблевость постанов­ ки, светлый и чистый характер спектакля, лишенного и намека на сложившиеся в профессио- ' нальной оперетте штампы. На­ стоящее признание у зрителей получили образы, созданные В. Баневой, П. Мальковым, Ю. Кузнецовым, Н. Афанасье- вой (Андреевой), блистал балет, удивительно слаженными и гар­ моничными были хористы, уча- стники массовых сцен._________ Взяв такой сложный рубеж, коллектив не мог, не имел пра­ ва разочаровывать своих по­ клонников. Не прошло и не­ скольких месяцев, а на сцене Дворца культуры 'появляются ге­ рои «Белой акации» И, Дуна­ евского. Пленяет своей' лирич­ ностью «Акулина» И. Ковнера. Разыгрывается ■ \ ■ .знаменитая «Свадьба в Малиновке» .Б, Алек­ сандрова. К исполнителям при­ ходят хорошая уверенность,..сце­ нические навыки и мастерство. Коллектив "самодеятельности стал народным музыкально-дра­ матическим театром, одним из первых в стране. Но не только опереттой жил в те годы театр. Серьезно рабо­ тали исполнители- над пьесой А. М. Горького «На 'дне», рде особенно убедительно й сочно сыграл П. И. Шамин (Сатин). Надолго запомнились «Барабан­ щица» А. Салынского,. «Щед­ рый вечер» В. Блажека. Интересно, что многие мо­ сковские, ленинградские, мур­ манские режиссеры завязали творческую дружбу с театром, осуществили несколько ярких постановок. ...Пятнадцать лет спустя на сцене Дворца культуры, имени С. М. Кирова вновь собрались те, кто создавав театр, заклады­ вал его добрые традиции, тво­ рил и рос в этом творчестве вместе с коллективом. Юбилей­ ный концерт стал яркой иллюст­ рацией к биографии коллектива. В сцене из «Вольного ветра», как и' на давнишней премьере, партию Янко пел Павел Маль­ ков. Обладатель сильного и кра­ сивого баритона беспредельно предан музыке, упорно и настой­ чиво шлифует исполнительское мастерство. Его репертуарный багаж удивительно объемен, до­ машняя фонотека насчитывает не одну сотню названнй, он тон­ кий знаток русской и западной классики, одинаково хороший интерпретатор и оперной арии, и романса, и пссни. Большое удовольствие доста­ вила зрителям новая встреча с Лилианой чСупруненно. И^бник- йовенно:прозвучал;:-: s ее’ испол­ нении ариозо .Вдадётш ш «Хо­ лопки», знаменитый, дуэт «Чер­ ная шаль»,из «Акулины» (вме­ сте с Т. Котовым), ариозо Гдо- рйй («Цйрк з&жигает Ьгйи»). йняа-’"Бутаева всегдв!.радовала своим ; беспредельным темпера­ ментом, •‘дзбрс 5 г'йо*г,'.-'*вчйо;най­ денными для йво№ герои» «п.а- бк&мй. В тбшжШ вш концерте она особенно запомйнлаёь в сце­ не и дуэте" йз '«Белой ' акации», где лредстал* Ларисой»; остреха- рактеряой, по-настоящему кас­ кадной,- к а к .гою' требу #% ;«авр. Интересна творческая биогра­ фия Н. Андреевой. Э,ко и гро­ тескная маркиза де Сан-Клу в «больном ветре», и наша герб’й- •1еская современница Нила Снижко, и ‘трогательная мать в спектакле «Девушка £ ‘нцубыии глазами». Опытная пренодааа- тельняца английского 'йвьрха # е сцены; она сумела йайти точный язык и для,Аяшёлы из опёрёт- ты «Поцейуй Чаннтыэ, которая стала одним из украшений кон­ церта. Имена И. Пашкиной, Л. Кир­ сановой, Ю. •Кузнецова, Т. Ко­ това, В. Шаронова, В. Федорова, Ю. Белова хорошо известны по­ стоянным зрителям народного театра. За плечами у них .годы творчества,. интересные рйля и неизменный оптимизм, '-помогаю­ щий преодолевать трудности. А их достается немало; И работа в порту, на стройке, в школе, учеба, семейные заботы... А по вечерам "не менее ответственное общественное .дело. Оно подни­ мает человека над обыдён­ ностью, расширяет кругозор. Те­ атр постоянно Воспитывает. И зрителя, и самого актера. Немало ‘ бурных оваций -Про­ звучало в зале Дворвд культуры на юбилейных концертах народ­ ного театра. Его программу су­ мели объединить в яркий музы­ кальный спектакль, ,в увлека­ тельное путешествие но страни­ цам любимых оперетт режиссер и балетмейстер В. Н. Кашкан, дирижер В. А. Рождественский, художник А. А. Мещанинова и многие их помощники. Вместе с ветеранами в творческий отчет за 15 пройденных лет вйлели свои голоса и молодые артисты, которым продолжать и Обога­ щать добрые традиции нарбднб- го театра, М. ДУБННЦКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz