История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

У ЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ не ** стихают споры об опе­ ретте как о жанре: обсужда­ ются спектакли, ищутся новые принципы, пробуют ставить мюзиклы. В конечном итоге цель асёх исканий — желание: избавиться от штампов, ‘ по­ явившихся в оперетте за дол­ гие годы ее ' существования. Ведь одна из наиболее серьез­ ных опасностей таится в тради­ ционном подходе к музыкаль­ ному спектаклю. И вот на сцене Дворца куль­ туры имени С. М. Кирова в на­ родном музыкально-драма­ тическом театре ставится опе­ ретта-ревю «Племянница — одна на весь Кавказ» («Не прячь улыбку»), Надо отдать должное в сме­ лости режиссеру театра Л. Че- крыгиной. Ведь постановка му­ зыкального спектакля нелег­ ка. А в оперётте Р. Гаджиева к тому же трудные вокаль­ ные партии, сложная хореогра­ фия. Слогом, требуется впол­ не профессиональный подход. Но звучит увертюра, подни­ мается занавес. Легкие ажур­ ные кулисы, задник, стилизо­ ванный под национальный о р ­ намент Азербайджана, сразу же создают праздничную атмо­ сферу. В этом, конечно же, большой успех заслуженного художника РСФСР В; Чудзина. Сюжет незамысловат, полон чисто Бодевильных ситуаций. В конце все разрешается к об­ щему удовольствию: влюбле^- :ные женятся, министр (В. Емельянов) журит Джаван- широва (BVВеселов), директора комбината, и т. д. Эта просто­ та фабулы, крайняя условность ситуаций, искрометность наци­ ональных мелодий, веселые шутки персонажей и создают легкость и непринужденность восприятия спектакля. Главный персонаж спектакля — Бебирли (В. Яковенко), стар­ шийбрат директора комбината. Именно он и ведет почти всю комическую линию оперетты. Именно он все запутывает и сам оказывается в нелепых по«* ложеннях. Важным компонентом этом постановки является балет. Он ‘ придает некое изящество все- му происходящему на сцене. Балетмейстеры В.. Корнев и Н. Лемкова создали"'йнтерес- . ные с точки зрения хореогра­ фии т^нцы. Хотя; здесь порой не все'.гладко, ■ не-^веегда тан­ цующим хватает слаженности, иногда подводит чувство рит­ ма. ^Само название спектакля — оперетта-ревю — обязывает \ актеров к общению со Зрите­ лем, может быть, даже — вы­ ход в зал. Публика должна стать участником действия, тем более в- ремарках пьесы есть на -этот течет указания. Но, к ^сожалению,, постановщик та­ кую возможность сближения с а зрителем не использовал. Мизансцены выстроены не ■ всегда в, соответствии, с проис­ ходящим. Порой создается впечатление о переходах ради переходов. И это очень меша­ ет актерам, они вынуждены двигаться не согласно дейст­ вию, а подчиняясь заученной мизансцене. И все же спектакль занима­ телен. А . БАРАНОВ, директор четвертой музы­ кальной школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz