История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
У ЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ не ** стихают споры об опе ретте как о жанре: обсужда ются спектакли, ищутся новые принципы, пробуют ставить мюзиклы. В конечном итоге цель асёх исканий — желание: избавиться от штампов, ‘ по явившихся в оперетте за дол гие годы ее ' существования. Ведь одна из наиболее серьез ных опасностей таится в тради ционном подходе к музыкаль ному спектаклю. И вот на сцене Дворца куль туры имени С. М. Кирова в на родном музыкально-драма тическом театре ставится опе ретта-ревю «Племянница — одна на весь Кавказ» («Не прячь улыбку»), Надо отдать должное в сме лости режиссеру театра Л. Че- крыгиной. Ведь постановка му зыкального спектакля нелег ка. А в оперётте Р. Гаджиева к тому же трудные вокаль ные партии, сложная хореогра фия. Слогом, требуется впол не профессиональный подход. Но звучит увертюра, подни мается занавес. Легкие ажур ные кулисы, задник, стилизо ванный под национальный о р намент Азербайджана, сразу же создают праздничную атмо сферу. В этом, конечно же, большой успех заслуженного художника РСФСР В; Чудзина. Сюжет незамысловат, полон чисто Бодевильных ситуаций. В конце все разрешается к об щему удовольствию: влюбле^- :ные женятся, министр (В. Емельянов) журит Джаван- широва (BVВеселов), директора комбината, и т. д. Эта просто та фабулы, крайняя условность ситуаций, искрометность наци ональных мелодий, веселые шутки персонажей и создают легкость и непринужденность восприятия спектакля. Главный персонаж спектакля — Бебирли (В. Яковенко), стар шийбрат директора комбината. Именно он и ведет почти всю комическую линию оперетты. Именно он все запутывает и сам оказывается в нелепых по«* ложеннях. Важным компонентом этом постановки является балет. Он ‘ придает некое изящество все- му происходящему на сцене. Балетмейстеры В.. Корнев и Н. Лемкова создали"'йнтерес- . ные с точки зрения хореогра фии т^нцы. Хотя; здесь порой не все'.гладко, ■ не-^веегда тан цующим хватает слаженности, иногда подводит чувство рит ма. ^Само название спектакля — оперетта-ревю — обязывает \ актеров к общению со Зрите лем, может быть, даже — вы ход в зал. Публика должна стать участником действия, тем более в- ремарках пьесы есть на -этот течет указания. Но, к ^сожалению,, постановщик та кую возможность сближения с а зрителем не использовал. Мизансцены выстроены не ■ всегда в, соответствии, с проис ходящим. Порой создается впечатление о переходах ради переходов. И это очень меша ет актерам, они вынуждены двигаться не согласно дейст вию, а подчиняясь заученной мизансцене. И все же спектакль занима телен. А . БАРАНОВ, директор четвертой музы кальной школы.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz