История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

В народном—премьера Этот нойый спектакль народ­ ного музыкально-драматическо­ го театра Дворца культуры име­ ни С. М. Кирова пронизан опти­ мизмом. В нем много света, солнца, Музыки. Да иначе, оче­ видно, и быть не могло. Во-йер- вых, жанр обязывает: афиша ин­ формирует зрителя, что эта оче­ редная премьера — ойеретта- ревю. Во-вторых, Дейстйие спектакля происходит в солнеч­ ном Азербайджане, и уже само название «Племянница — одна на весь Кавказ (Не прячь улыб­ ку)» явно обещает зрителю яр­ кое и веселой представление. Кстати, режиссер Л. Чекры- гина ае ставила йеред коллек­ тивом задачи точно воспроизво­ дить национальный колорит. Он, конечно, присутствует. Но при­ сутствует лишь условно — в деталях оформлений, отлично сделанного заслуженным худож­ ником РСФСР В. И. Чудзиным, в элементах музыки и танца, в костюмах. Ведущие JI. Алешкевич и Н. Реснянская весело и непри­ нужденно вводят нас в мир опе­ ретты-ревю. Всей! своим тоном и видом они как бы говорят зри­ телю: мы обещаем вам занима­ тельный сюжет, но не придавай­ те ему большого значения,, не ttpHHHMaftfe его слишком всерь­ ез. В Баку почтй всегда солнеч­ но. Но сейчас, когда открывает­ ся занавес, там идет проливной дождь. Он нужен, во-первых, для того, .чтобы показать нам яркий, изящный по своему ри­ сунку танец «Зонтики». А во- вторых, если бы не дождь, как познакомились бы Лала и Ариф Главные герои оперетты? Для' Того, чтобы ввести нас в атмосферу консервного комби­ ната, где проходят практику трое студентов, в том числе и знакомый нам. Ариф, оказывает­ ся достаточной полукруглая вы­ веска над воротами. Сцену ук­ рашают блестящие, гирлянды из металлических консервных ба­ нок (еще одна удачная находка оформления), Несмотря на ус­ ловность . сюжета ' и его «лег­ кость», спектакль, содержателен. В нем остроумно и едко высмеи­ ваются бюрократизм, показуха, очковтирательство. Это, •конечно» ле значит, что спектакль- совершенен. Слабый мест в нем больше чем Доста­ точно. •Хоть оркестр, руководи- МЫй^В^ДождесТщШедим,. ЗВу_чал хорошо, " он ййсй’Да., к сожале­ нию, заглушал голоса солистов. По всей вероятности, тут. сказа­ лось несовершенстве микрофон­ ной техники. Оперетта-ревю предполагает подвижность, раскованность, свободу сценического поведения. И этой раскованности и свобо­ ды тоже пока явно не хватает многим участникам спектакля. Исключение, пожалуй, составля­ ет только исполнитель роли Би- бирли, старшего брата директо­ ра комбината, — врач .област­ ной больницы Виталий Яковен­ ко. Он хорошо «обжил» сцену и чувствует себя на ней, «как до­ ма*. Успешно преодолевает ско­ ванность Н. Гребенникова (Ла­ ла), которую зрители уже зна­ ют по интересной работе в воде­ виле «Беда от нежного сердца». Однако Лала и Ариф (В. Пес­ тун) как будто вовсе не умеют радоваться, не могут дать сво­ боду своим чувствам. Их во­ кальные партии звучат прият­ но, они выразительны, но, к со­ жалению, почти не поддержаны игрой (это в большей степени касается В. Пестуна). Как и полагается в самодея­ тельных спектаклях, на каждую роль приходится несколько ис­ полнителей. Так, в роли Бибн- Ханум, например, выступают трое: И. Пашкина, Л. Кирсано­ ва и Л. Любашева. И у каждой Биби-Ханум своя, со своими ин­ дивидуальными черточками. Это не разрушает ансамбля, не портит общего замысла спек­ такля, который в соответствии с жанром вполне мог бы даже включать в себя элементы им­ провизации. (Конечно, первое условие для этого — свобода сценического существования ак­ теров, которой, увы, пока нет). Несмотря на отдельные слабо­ сти, новая работа народного те­ атра Дворца культуры имени С. М. Кирова уже завоевала добрую оценку зрителей. Р. ВЁЛИГИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz