История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
В народном—премьера Этот нойый спектакль народ ного музыкально-драматическо го театра Дворца культуры име ни С. М. Кирова пронизан опти мизмом. В нем много света, солнца, Музыки. Да иначе, оче видно, и быть не могло. Во-йер- вых, жанр обязывает: афиша ин формирует зрителя, что эта оче редная премьера — ойеретта- ревю. Во-вторых, Дейстйие спектакля происходит в солнеч ном Азербайджане, и уже само название «Племянница — одна на весь Кавказ (Не прячь улыб ку)» явно обещает зрителю яр кое и веселой представление. Кстати, режиссер Л. Чекры- гина ае ставила йеред коллек тивом задачи точно воспроизво дить национальный колорит. Он, конечно, присутствует. Но при сутствует лишь условно — в деталях оформлений, отлично сделанного заслуженным худож ником РСФСР В. И. Чудзиным, в элементах музыки и танца, в костюмах. Ведущие JI. Алешкевич и Н. Реснянская весело и непри нужденно вводят нас в мир опе ретты-ревю. Всей! своим тоном и видом они как бы говорят зри телю: мы обещаем вам занима тельный сюжет, но не придавай те ему большого значения,, не ttpHHHMaftfe его слишком всерь ез. В Баку почтй всегда солнеч но. Но сейчас, когда открывает ся занавес, там идет проливной дождь. Он нужен, во-первых, для того, .чтобы показать нам яркий, изящный по своему ри сунку танец «Зонтики». А во- вторых, если бы не дождь, как познакомились бы Лала и Ариф Главные герои оперетты? Для' Того, чтобы ввести нас в атмосферу консервного комби ната, где проходят практику трое студентов, в том числе и знакомый нам. Ариф, оказывает ся достаточной полукруглая вы веска над воротами. Сцену ук рашают блестящие, гирлянды из металлических консервных ба нок (еще одна удачная находка оформления), Несмотря на ус ловность . сюжета ' и его «лег кость», спектакль, содержателен. В нем остроумно и едко высмеи ваются бюрократизм, показуха, очковтирательство. Это, •конечно» ле значит, что спектакль- совершенен. Слабый мест в нем больше чем Доста точно. •Хоть оркестр, руководи- МЫй^В^ДождесТщШедим,. ЗВу_чал хорошо, " он ййсй’Да., к сожале нию, заглушал голоса солистов. По всей вероятности, тут. сказа лось несовершенстве микрофон ной техники. Оперетта-ревю предполагает подвижность, раскованность, свободу сценического поведения. И этой раскованности и свобо ды тоже пока явно не хватает многим участникам спектакля. Исключение, пожалуй, составля ет только исполнитель роли Би- бирли, старшего брата директо ра комбината, — врач .област ной больницы Виталий Яковен ко. Он хорошо «обжил» сцену и чувствует себя на ней, «как до ма*. Успешно преодолевает ско ванность Н. Гребенникова (Ла ла), которую зрители уже зна ют по интересной работе в воде виле «Беда от нежного сердца». Однако Лала и Ариф (В. Пес тун) как будто вовсе не умеют радоваться, не могут дать сво боду своим чувствам. Их во кальные партии звучат прият но, они выразительны, но, к со жалению, почти не поддержаны игрой (это в большей степени касается В. Пестуна). Как и полагается в самодея тельных спектаклях, на каждую роль приходится несколько ис полнителей. Так, в роли Бибн- Ханум, например, выступают трое: И. Пашкина, Л. Кирсано ва и Л. Любашева. И у каждой Биби-Ханум своя, со своими ин дивидуальными черточками. Это не разрушает ансамбля, не портит общего замысла спек такля, который в соответствии с жанром вполне мог бы даже включать в себя элементы им провизации. (Конечно, первое условие для этого — свобода сценического существования ак теров, которой, увы, пока нет). Несмотря на отдельные слабо сти, новая работа народного те атра Дворца культуры имени С. М. Кирова уже завоевала добрую оценку зрителей. Р. ВЁЛИГИНА.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz