История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

ОПЕРЕТТА КАЛЬМАНА В НАРОДНОМ Т Е А Т Р Е На снимке: Виолетта Шевалье («.Фиалка @Мон* мартра») - Жанна Ши­ лова. Давно народный музы­ кально-драматический театр и€ радовал нас музыкальны­ ми спектаклями. И вот. на­ конец. красочные афиши известили о премьере. Ни сцене — оперетта Имре Кальмана ‘'Фиалка Мон­ мартра». Признаться. я шла на спектакль несколько насто­ роженно. Жанр оперетты предъявляет к исполните­ лям большие требования. Он содержит очень .много ком­ понентов, от каждого из ко­ торых зависит успех спек­ такля. Особенно такого, как -Фиалка Монмартра». Как- то справится с нелегкой за­ дачей самодеятельный кол­ лектив? Но уже с первых сцен опа­ сения мои рассеялись. Спек­ такль захватил своей жиз­ нерадостностью. пышностью, красочностью костюмов, хо­ рошим ритмом. Чувствуется стремление постановщиков и актеров сделать асе воз­ можное, чтобы спектакль получился впечатляющим. Особенно поражает большое количество участников в массовых сценах. Причем псе эти сцены хорошо ре­ жиссерски разработаны, ор­ ганично входят в действие. Очень подкупает то, что заняты в спектакле люди разных профессий. В про­ грамме читаешь против их фамилий: техник, лаборант­ ка. крановщик, расточник судоверфи и другие. Все это —люди, которые, отдав рабо­ чий день производству, по­ свящают свое свободное время, свою лобовь и энер­ гию искусству. Чувствуется, что каждый исполнитель, какую бы роль он ни вел. относится к ней очень ответственно, с большим энтузиазмом. Неза­ метна, кажется, роль газет­ ного репортера Поля — боль­ шого любителя выпить, ко­ торую исполняет диктор ра­ дио А. Шишкин. Но даже и она, эта роль, получает раз­ витие и законченность. Несмотря на то, что глав­ ные исполнители обладают скромными вокальными дан- лыми, они оказываются вполне на месте — главным образом, благодаря своей не­ посредственности, молодо­ сти и искренности. И зрите­ ли аплодируют Жанне Ши­ ловой — исполнительнице роли Виолетты Шевалье (Фиалки) и Евгению Федо­ рову, играющему Рауля. Хочется отметить музы­ кальность выступившей в роли Нинон лаборантки И. Бугаевой. С большим обаянием, юмо­ ром играют Р. Кузнецов (Фраскатти), Д. Котов (ком­ позитор Флоримон Лионэ), К. Орехов (судебный при­ став Парадиз) и другие. Во втором акте в танцах много юмора. выдумки, темперамента. Ловишь се­ бя на том. что смот­ ришь с истинным увлечени­ ем. Подъем и веселье, царя­ щие на сцене, переходят за рампу, в зрительный зал и заражают зрителей. Нельзя не отметить боль­ шую работу, проделанную оркестром (дирижер М. А. Абакаров), в состав которого вошли студенты и препода­ ватели музыкального учили­ ща. К сожалению, актеры по неопытности не всегда следили за дирижером, но дирижер и оркестр бы­ ли достаточно чуткими и гибкими. Публика хорошо приняла спектакль. В адрес исполни­ телей часто раздавались го­ рячие и дружные аплодис­ менты. Хотелось бы почаще видеть на нашей самодея­ тельной сцене такие живые и яркие музыкальные спек­ такли. С. КОРЕНЬ. Преподаватель Мурман­ ского музыкального учи- ★ ★ * Сцена из оперетты «Фи­ алка Монмартра:». Фото Б. Соколова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz