История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
ФЕСТИВАЛЬ ЮБИЛЕЙНЫЙ Премьера героической музы кальной комедии «Особое зада ние». поставленной народным «■музыкально-драматическим те атром мурманского Дворца ■культуры имени С. М. Кирова, состоялась 17 декабря. Нельзя начать эту заметку традиционными словами: «Зал был переполнен». Нет. в зале были и пустые кресла. Слишком долго молчал ведущий самодея тельный коллектив Мурманска. Так долго, что не только зрите ли, но и сам коллектив театра потерял было веру в свои силы. II постановка на его сцене му зыкальной комедии А . Новико ва «Особое задание» {автор тек ста П. Градов) стала действи тельно особым заданием для коллектива театра. Комедия тех нически сложна для постановки, она богато насыщена музыкой, вокальными сценами, танцами. Сумеет ли самодеятельный кол лектив сдать такой серьезный экзамен? Сейчас, после премье ры, можно с уверенностью ска зать: экзамен выдержан! В финале были долгие востор женные овации, были цветы ис полнителям. И хотя оценку «пять» работе коллектива поста вить еще нельзя, но можно ска зать с полной ответственностью: хорошо! В фойе во время антрактов можно было услышать реплики: — В Мурманске такие голо са!.. — А оркестр? Это правда, что там не профессионалы? — Да, оркестр тоже самодея тельный. — Что ж, неплохо, непло хо... Спектакль, как это нередко бывает на премьерах, шел не ровно. В начале первого дейст вия еще чувствовались скован ность. неуверенность в игре а р тистов. Но после аплодисментов в адрес Елены, исполнившей свою первую арию, коллектив заметно приободрился. И далее зрители еще не раз аплодирова ли артистам в течение спек такля. Особенно понравился отваж ный веселый моряк Гриша (его роль исполнил В. Ионкин). Гри ша по заданию чекистов входит з доверие к агентам •иностран ной разведки, пытающейся по хитить важное изобретение, сде ланное инженером Орловым. Действуя во вражеском стане. Гриша отлично прикидывается бесшабашным удальцом, для ко торого главное «деньги да ба бы», а кто платит деньги, для него, якобы, безразлично. Легко, непринужденно ведет свою роль В. Ионкин, невольно концентри руя на себе зрительское внима ние. Роль Гриши — одна нз не сомненных удач театра в этом спектакле. Хорош о вела свою вокальную партию А. Букина, исполнившая роль Елены. Но она еще не су мела полностью раскрыть харак тер образа, передать большое чувство любзи Елены к Сер гею. Порадовал своими вокальны ми данными и Ю . Белов, испол нитель одной из центральных ролей — Сергея. Но в его игре еще много статичности. Хоте лось бы пожелать ему отказать ся от попыток изобразить своего героя этаким «железным» ■командиром. Человечности, ес тественности — вот чего не хва тает тому Сергею, которого уви дели зрители. Работа в этом на правлении наверняка принесет Ю . Белову настоящий успех. Хороша Власьевна, няня з дб- ме Орловых, роль которой ис полнила Л. Кирсанова. Зрители с симпатией встречали ее появ ление. Но не совсем красит ис полнительницу грим и костюм. Веселую. несколько лукавую Власьевну хотелось бы видеть не такой небрежно одетой, наро чито «старой», какой делают ее грим и костюм. Кстати, над гримом и костю мами еще предстоит поработать. Не всегда они создают долж ный эффект. Особенно заметно это з массовых сценах. Отряд революционных матросоз одет небрежно, а грим отдельных, особенно усатых, молодых ма тросов вызывает несколько не уместный комический эффект. В свою очередь режиссеру спектакля А. Покорскому сле дует подумать над образом ино странного разведчика Стенли (С. Беренфельд). Излишне шар* жирозаны анархисты (исполни тели Ю. Кобелев и А . Сажин). В основном спектакль решен правильно. И если на премьере еще чувствовалась скованность в игре Маши (Р . Макарова). По лины (И. Бугаёза), Виталия (В. Комёндровский) и некоторых других исполнителей, то думает ся, что при «обкатке*> спек такля это пройдет. Ведь эта не уверенность в игре б о многом шла от неверия в успех. Теперь успех налицо. За ку лисами после спектакля не раз приходилось слышать радостные восклицания: «Вот видишь! А ты не верил...». Это пробужде ние веры в свои, силы — глаз ная победа, которую одержал коллектив народного театра нз премьере. Но успех спектакля — не только победа народного теат ра, это победа нескольких кол лективов художественной само деятельности Дворца культуры имени С. М. Кирова: оркестра (дирижер В. Емельянов), акаде мического хора (хормейстер Р . Холопов), танцевального кол лектива (балетмейстер А. Фоти- ев). Особенно понравились зри телям массовая пляска матросов и девушек в финале первого дей ствия, эксцентрически!! танец з исполнении В. Бределезой, В . Ермолаевой и Ю . Кобелевз, танго в исполнении Т. Беляв ской и И. Гутия. Оформление спектакля по эс кизам художника П. Белова ла конично и решено з современной условной манере. Скзозь сре занный по диагонали условный луч мы видим революционный Петроград: по Неве бегут вол ны, а по небу непрерывно про плывают теневые тревожные ту чи. Это хорошо подчеркивает тревожность эпохи, в которой развертывается действие. Зри тель как бы ощущает дыхание революции. Стремление коллектива на родного театра возродить езою былую добрую славу помогло создать запоминающийся спек такль. Хочется надеяться, что ему суждена долгая сценическая жизнь. В. ГРАДОВ. «• * * НА СНИМКЕ: сцена из спек такля народного музыкально драматического театра Дворца культуры имени С. М. Кирова «Особое задание». Стенли (слева) — С. Беренфельд. Гриша (спра ва) — В. Ионкин. Фото С. Баркоза.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz