История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
НА ПОДСТУПАХ К УСПЕХУ — Анархисты, за мной! — звучит шутливое приказание Виктора Ионкина. Исполняю щие роли анархистов Юрий По белев и Владимир Сажин ухо дят за кулисы. Смолкает разно голосица настраивающегося о р кестра, и со сцены одна за дру гой звучат песни, арии, дуэты, частушки, то грустные, то раз удалые... Н а сцеце Дворца куль туры имени С. М. Кирова идет «прогон» сцен нз героической музыкальной комедии компози тора А . Новикова и поэта П. Гра- дова «Особое задание». ...1918 год. Революционный Петроград. Власть в руках тру дового народа. Однако еще не все даже преданные народу ин теллигенты полностью - вырва лись из-под властй сумятицы и неуверенности. Среди таких и честно мыслящий инженер О р лов. Он сделал важное военное изобретение, за которым охотит ся иностранная разведка. Не будем пересказывать фа булу комедии «Особое задание», пьесы, проникнутой пафосом ре волюционной романтики. Не сомненно, что многие мурман чане увидят спектакль на сце не. Сложную задачу поставил перед собой коллектив народного музыкально-драматического те атра Дворца культуры имени С. М. Кирова. Практически все го за три с половиной меся ца предстоит создать большой музыкальный спектакль. По то му напряжению, с которым ра ботают на репетициях самоде ятельные артисты, чувствуется, что коллектив полон решимости справиться с этой задачей. Тщательно шлифуются музы кальные сценки. То и дело ре жиссер А. Д. Покорений оста навливает оркестр и просит вне сти коррективы в ту или иную музыкальную сцену. Беспрерывно следуют и ука зания дирижера оркестра В. Н. Емельянову. Со своими подопеч ными он изъясняется каким-то арифметическим кодом, понят ным только им. Звучат цифры и цифры. Это уточняются с уча стниками оркестра партитуры, вносятся • паузы, изменяются ритмы. И когда после много кратных повторений достига ется единство звучания оркест р а и певцов, с удовольствием слушаешь музыку А . Новикова, ясную, прозрачную, построен ную в народном духе. В спектакле заняты люди раз личных специальностей. Испол нитель центральной роли Сер гея — преподаватель труда Юрий Белов. Другой исполни тель той же роли — Михаил Головенков — работает в Граж данском воздушном флоте. Анна Букина — одна нз исполнитель ниц роли Елены — руководи тельница вокального кружка. Чекиста Гришу играет работник педагогического института Вик тор Ионкин, а его подругу Машу — оператор Р ая Макарова. Роль помощницы иностранного раз ведчика Стенли репетирует ла борантка Нина Бугаева, а роль Власьевны — табельщица домо строительного комбината Лидия Кирсанова. Всех этих людей объединяет общая вторая профессия — артист. И режиссер требует.от них, как от настоящих артистов, полной творческой отдачи. Это нелегко. Н о это нужно для то го, чтобы будущий спектакль зажег зрителя. Идут напряженные репетиции. Даже десятиминутные перекуры» которые устраивают изредка ор кестранты (тоже самодеятель ный коллектив), кажутся томи тельно долгими артистам на родного театра. Времени в об рез. Через месяц мурманские зрители должны увидеть инте ресный, впечатляющий спек такль. И когда присутствуешь на репетиции, веришь, что это будет успех, который возродит былую добрую славу народного музыкально-драматического те атра Дворца культуры имени С . М. Кирова, В. ГРАДОВ.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz