История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

Т Е А Т Р РОМАНТИКА БУДНЕЙ Необычна оперетта «Сердце н*а Шишкин) и Лени Цнрмо! р:ы балтийца», поставленная народ- (столяр Борис Полозов) — актер- пым театром Дворца культуры нм. С. М. Кирова (режиссер Б. Ф. Зац). Острый драматизм конфлик­ тов, глубина психологического анализа'дедакл этот спектакль скорее музыкальной драмой, чем комедией, даже несмотря па оби­ лие комических эпизодов. Авторы ее, драматурги С. I аль- перииа, Ю. Анненков, создали вол­ нующее произведение о современ­ нике. В пей рассказано о мужест­ венных людях, о долге и чести, об огромной человеческой любви и верности, о настоящей мужской дружбе, о становлении характе­ ров. В спектакле очень много запо­ минающихся музыкальных сцен: лирический дуэт моряков-балтнй- цев Селиванова и Горнового «Ле­ нинград! Ты как друг, ты как брат», песня Павла о трубке, за ­ лихватская матросская огневая песня «Эх, матросы! Играй, баян, в . россыпь!», задушевный дуэг Павла и Маши «За парусами светлых штор»... Богатая интона­ ция, песенная лаконичность и вы­ разительность музыки К. Листова отвечают характеру пьесы. • Переплавляется в сложных жиз­ ненных ситуациях характер Вяче­ слава Селиванова. Трудной доро­ гой приходит он к настоящему пониманию вопросов долга, чести, верности. Неуравновешенность, поверхностность, излишняя ли­ хость сочетаются в нем с само­ отверженностью, преданностью делу. А вот у рыбмастера А. Пу- кова Селиванов получился как-то никчемнее, мельче. Мне кажется, он должен быть более привлека­ тельным человеком. То, что про­ изошло у него с Машей и Ксенией — результат его заблуждения, ошибки, по никак не подлости. Павел Горновой, его друг, со ­ всем другой: сдержанный, чуткий, человек большого душевного так­ та. Недаром его так любят моря­ ки. Исполнитель этой роли мото­ рист Виталий Барановский как-то уж очень «засушил» своего героя: этакая ходячая схема. Поэтому большая личная драма Павла — из-за малой внешней выразитель­ ности как-то не' трогает. Кажется, такого и в самом деле трудно по­ любить. А ведь у актера отличные внешние данные, неплохие вокаль­ ные способности. На мой взгляд, образы морякоз Алеши Куницына (бурилыцик Са- скис удачи в спектакле. Запоми­ наются Ксения Молчанова, изба­ лован пан еланой модная поэтесса (лаборантка Нина Бугаева), ад­ мирал Югов, наполненный какой- ю отеческой задушевностью (слу­ жащий Михаил Ткаченко). Жаль, что очень интересные, несущие з себе большую «комическую» на­ грузку образы Митрофана-Ивано­ вича Бурлакова (техник-строитель Геннадий Андрианов) и Вар­ вары Куницыной (с л у ж а щ а я Л . И. Кирсанова) п о л у ч и- лнсь несколько одиосторон- пн; какой-то типичный- опереточ­ ный штамп. Хорошие актерские данные, исполнителен не использо­ ваны до коида постановщиком спектакля. Всего в спектакле занято около ста человек: артисты народного театра, студийная группа, оркестр, таицевальиый.коллектнв. Оформле- ние спектакля очень современно (художник — заслуженный . дея­ тель искусств А.' А. Шелковил­ ков). Лаконичные. компактные, подвижные и .выразительные деко­ рации па фоне экрана, решенные в голубых топах, как нельзя лучше подчеркивают характер спектакля, придают ему какую-то кинемато- графичиость.. Жаль, что в подбор­ ке косномов. постановщики менее требовательны к себе. Много в спектакле режиссерских просче­ тов, особенно в лирических сце­ пах, несущих основную нагрузку. Надо сказать, что иногда режис­ сура не обогащает, а как-будто обедняет интересные вокальные сцены (например, сцепа, где поет Павел о трубке; дуэт Павла и Маши). Вокальная сторона спектакля не до конца доработана. Многие ли­ рические сцены от этого теряют свою выразительность. Постанов­ ка танцев тоже решена без твор­ ческой выдумки. Где знаменитая матросская пляска, темперамент?! «Подтанцовки» подчас также скучны и не помогают полнее ха­ рактеризовать героев. Успокаи­ вает то, чго премьера — это пер­ вый и далеко не последний спек­ такль. Работа над пьесой еще про­ должится. Пусть зритель уносиг со спектакля горячую романтику наших будней; уверенность в силе смелых, жизнерадостных совет­ ских людей; красоту мыслен я чувств современника. Г ЛИТВИНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz