История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
Т Е А Т Р РОМАНТИКА БУДНЕЙ Необычна оперетта «Сердце н*а Шишкин) и Лени Цнрмо! р:ы балтийца», поставленная народ- (столяр Борис Полозов) — актер- пым театром Дворца культуры нм. С. М. Кирова (режиссер Б. Ф. Зац). Острый драматизм конфлик тов, глубина психологического анализа'дедакл этот спектакль скорее музыкальной драмой, чем комедией, даже несмотря па оби лие комических эпизодов. Авторы ее, драматурги С. I аль- перииа, Ю. Анненков, создали вол нующее произведение о современ нике. В пей рассказано о мужест венных людях, о долге и чести, об огромной человеческой любви и верности, о настоящей мужской дружбе, о становлении характе ров. В спектакле очень много запо минающихся музыкальных сцен: лирический дуэт моряков-балтнй- цев Селиванова и Горнового «Ле нинград! Ты как друг, ты как брат», песня Павла о трубке, за лихватская матросская огневая песня «Эх, матросы! Играй, баян, в . россыпь!», задушевный дуэг Павла и Маши «За парусами светлых штор»... Богатая интона ция, песенная лаконичность и вы разительность музыки К. Листова отвечают характеру пьесы. • Переплавляется в сложных жиз ненных ситуациях характер Вяче слава Селиванова. Трудной доро гой приходит он к настоящему пониманию вопросов долга, чести, верности. Неуравновешенность, поверхностность, излишняя ли хость сочетаются в нем с само отверженностью, преданностью делу. А вот у рыбмастера А. Пу- кова Селиванов получился как-то никчемнее, мельче. Мне кажется, он должен быть более привлека тельным человеком. То, что про изошло у него с Машей и Ксенией — результат его заблуждения, ошибки, по никак не подлости. Павел Горновой, его друг, со всем другой: сдержанный, чуткий, человек большого душевного так та. Недаром его так любят моря ки. Исполнитель этой роли мото рист Виталий Барановский как-то уж очень «засушил» своего героя: этакая ходячая схема. Поэтому большая личная драма Павла — из-за малой внешней выразитель ности как-то не' трогает. Кажется, такого и в самом деле трудно по любить. А ведь у актера отличные внешние данные, неплохие вокаль ные способности. На мой взгляд, образы морякоз Алеши Куницына (бурилыцик Са- скис удачи в спектакле. Запоми наются Ксения Молчанова, изба лован пан еланой модная поэтесса (лаборантка Нина Бугаева), ад мирал Югов, наполненный какой- ю отеческой задушевностью (слу жащий Михаил Ткаченко). Жаль, что очень интересные, несущие з себе большую «комическую» на грузку образы Митрофана-Ивано вича Бурлакова (техник-строитель Геннадий Андрианов) и Вар вары Куницыной (с л у ж а щ а я Л . И. Кирсанова) п о л у ч и- лнсь несколько одиосторон- пн; какой-то типичный- опереточ ный штамп. Хорошие актерские данные, исполнителен не использо ваны до коида постановщиком спектакля. Всего в спектакле занято около ста человек: артисты народного театра, студийная группа, оркестр, таицевальиый.коллектнв. Оформле- ние спектакля очень современно (художник — заслуженный . дея тель искусств А.' А. Шелковил ков). Лаконичные. компактные, подвижные и .выразительные деко рации па фоне экрана, решенные в голубых топах, как нельзя лучше подчеркивают характер спектакля, придают ему какую-то кинемато- графичиость.. Жаль, что в подбор ке косномов. постановщики менее требовательны к себе. Много в спектакле режиссерских просче тов, особенно в лирических сце пах, несущих основную нагрузку. Надо сказать, что иногда режис сура не обогащает, а как-будто обедняет интересные вокальные сцены (например, сцепа, где поет Павел о трубке; дуэт Павла и Маши). Вокальная сторона спектакля не до конца доработана. Многие ли рические сцены от этого теряют свою выразительность. Постанов ка танцев тоже решена без твор ческой выдумки. Где знаменитая матросская пляска, темперамент?! «Подтанцовки» подчас также скучны и не помогают полнее ха рактеризовать героев. Успокаи вает то, чго премьера — это пер вый и далеко не последний спек такль. Работа над пьесой еще про должится. Пусть зритель уносиг со спектакля горячую романтику наших будней; уверенность в силе смелых, жизнерадостных совет ских людей; красоту мыслен я чувств современника. Г ЛИТВИНОВА
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz