История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
В НАРОДНОМ Т Е А Т Р Е Музыкальный коллектив Мурман ского народного музыкально-драма тического театра готовится к откры тию нового сезона. В разгаре репети ции новой музыкальной комедии Константина Листова «Сердце бал тийца» (пьеса Е. Гальперина и Ю. Анненкова). В репетиционном зале идут основные репетиции, объединя ющие усилия всего коллектива, тут завязываются и решаются главные драматические конфликты, формиру ются характеры героев и постепенно, сцена за сценой, вырисовывается об разное сценическое решение отдель ных эпизодов и картин будущего спектакля. Напротив, в вокальной комнате, идет разучивание музыки комедии, работа с вокалистами. А этажом ни же, в балетном зале, — постановка танцевальных сцен и дуэтов. Параллельно с этим молодая сту дийная группа театра работает над овладением актерским мастерством. Ведь артист музыкального театра должен уметь петь, танцевать, разго варивать и все это вместе взятое подчинить главному — созданию сце нического образа, характера, роли. Вот почему так упорно идут занятия но музыкальной грамоте,, уроки по актерскому мастерству, сценическому движению, танцам. Сценические этюды на уроках ак терского мастерства войдут отдель ными эпизодами в творческую ткань спектакля, занятия по хоровому пе нию и танцам дадут возможность на чинающим актерам уже в этом спек такле петь и танцевать в ансамбле- зых сценах. Оркестр народного театр-а, выпу стив концертную программу, сейчас приступает к оркестровым репети циям. Спектакль «Сердце балтийца» бли зок нам по теме и содержанию. Это пьеса о людях флота, об их жизни, суровых и героических буднях, о без заветном служении Родине, советско му флоту. Оперетта «Сердце балтий ца» — интересное своеобразное про изведение. Авторы этой оперетты ре шительно разрывают установившиеся каноны и штампы опереточной дра матургии и смело ищут новые фор мы, чтобы рассказать о живых чело веческих характерах наших совре менников. В музыке Константина Листова много ’запоминающихся мелодий, вол нующих и по-настоящему трогающих, и актеры с увлечением по нескольку раз исполняют полюбившиеся им пар тии. Мы надеемся, что хорошая му зыка, интересная пьеса о моряках будут тепло приняты мурманским зрителем. Наряду со старыми участниками, успешно выступавшими перед мур манчанами в предыдущих спектаклях, — Геннадием Андриановым, Лидией Кирсановой, Мечеславом Дубницким, Ниной Бугаевой, Семеном Берен- фельдом — в театр влилось большое пополнение способных, даровитых люден, которые сразу включились в творческую работу над рядом ответ ственных партий и ролей. Среди них — Виктор Ионкнн, Владимир Пестун, Александр Пуков, Любовь Анташева, Маргарита Комарова, Геннадий Не федов, Геннадий Куличкин. Следующей постановкой народного театра будет оперетта лауреата Го сударственных премий Новикова «Ко ролева красоты» («Камилла»). Дей ствие пьесы развивается на Кубе и в Гватемале. О жизни героических лю дей Кубы, об их трудностях и печа лях рассказывает этот спектакль. Затем театр приступит к работе над классической французской опе реттой Эрве «Мадемуазель Нитуш». Есть еще в творческих планах на родного театра интересный и увлека тельный замысел — поставить худо жественный кинофильм силами кол лектива народного театра совместно с нашей любительской киностудией. Это будет фильм о Мурманске, о мо лодых рыбаках нашего тралового флота. Сценарий фильма уже вчерне закончен и сейчас дорабатывается с учетом замечаний и предложений. А насколько удачны наши замыслы и их воплощение — об этом будет судить зритель. Б. Ф. ЗАЦ. Режиссер Мурманского народ ного музыкально-драматиче ского театра.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz