История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.
Ш о в л я вст реча , с Д уш аевсж сим : Смотр народных театров Запо лярья, который проводят областной совет профессиональных союзов и Мурманский комитет по радиовеща нию и телевидению, близится к кон цу. Перед многотысячной аудиторией телезрителей выступили коллективы из Кировс-ка, Заполярного, Кандалак ши и других городов области. Вчера, 23 мая, показал свою работу и мур манский народный музыкально-дра матический театр Дворца культуры имени С. М. Кирова. На шестом году своего существо вания театр вновь обратился к опе ретте И. О. Дунаевского «Белая ака ция» — лирическому рассказу о сме лых н сильных людях, рассказу о настоящей любви. Вновь встретились зрители с мечтательной и озорной Тоней Чумаковой, с мужественным китобоем Костей Куприяновым, с мо ряками славной китобойной флоти лии «Салют», с легкомысленной Л а рисой, с прохвостом Яшкой Нако- нечннковым и другими героями попу лярной оперетты. С первых же минут после раскры тия занавеса между сценой и зри тельным залом возник прочный кон такт. Его секрет — в неувядающей свежести музыки Исаака Осиповича Дунаевского. Удивительный это все- тэдя" композитор! Лучшие его произ ведения известны наизусть, но при каждой новой встрече' с ними она с прежней силой пленяют своей мягкой лирикой, радуют своим блеском и за жигательным юмором. Оперетта «Бе лая акация» принадлежит к числу та ких произведений. Вот уже почти де сять лет звучат с театральной сцены, с концертной эстрады, по радио и те левидению «Песня о белой акации», «Песня об Одессе», пеоня Кости, дуэт Ларисы и Яшки Наконечннкова и другие ее мелодии, и неизменно на ходят они благодарных слушателей. И потому совершенно прав народный театр, что в поисках современного ре пертуара он опять вернулся к этой оперетте. Новый спектакль — не реставра ция старого. Его постановка осуще ствлена другим режиссером — Б. За- цем, оформлена другим художником — заслуженным деятелем искусств РСФСР А. Шелковниковым, полно стью обновлен состав исполнителей. Одним словом, проделана большая творческая работа. В общем решении спектакля чувст вуется стремление режиссера Б. За- ца усилить звучание лирико-героиче ской темы. Осуществить свой замы сел постановщику, в основном, удц- лось. Лирическая взволнованность «Песни о белой акации» хорошо под черкнута исполнительницей роли То ни — В. Новиковой. Удачна находка — луч прожектора, тревожно выхва тывающий из темноты А. Ермолова, который поет о любви, надёжном маяке моряка. Это помо гает зрителям сильнее почувствовать мужественность песни, будто проби вающейся сквозь мрак штормовой но чи, и ощутить тревогу за то, что Ко стя отдаёт свое большое чувство не достойной его Ларисе. Есть в спек такле и другие интересно решенные режиссером эпизоды. Возражение вызывает лишь финал 2-го акта. По становщик хотел, вероятно, чтобы зрители как можно реальнее ощути ли героику трудной морской жизни. Однако образного, художественного воплощения стихии, с которой борют ся моряки, Б. Зац не нашел. Плохая кинопроекция, призванная создать иллюзию штормового моря, эффекта не дает, и зрители остаются равно душными. Эти и некоторые другие промахи не снижают, однако, общего положи тельного впечатления от спектакля, режиссер которого добился самого важного — хорошей культуры ис полнения. Педагог В. Новикова, ре дактор телевидения А. Ермолов, ин структор горкома ВЛКСМ Т. Котов, технолог А. Королева и другие обла дают не только необходимыми во кальными данными, но проявляют себд и как способные драматические артисты. В. Новикова хорошо пока зала, как в характере ее героини сча стливо сочетаются и романтичность, и милое озорство, и черты настояще го, сильного человека. Для исполни теля роли Кости Куприянова авторы пьесы дают очень мало материала. Тем не менее А. Ермолов нашел нуж ные краски. Он подчеркнул мужест венность, простоту своего героя, его сдержанную силу. Артист не убедил лишь в том, что его герой действи тельно любит Ларису. Впрочем, боль шая часть вины за это ложится на Н. Бугаеву, которая создала образ настолько * вульгарной и глупой де вицы, что становится непонятно, чем же такая Лариса могла увлечь серьезного, умного парня. А ведь по пьесе — это просто очень легкомыс ленная девчонка, не умеющая ценить настоящее чувство. И в том-то боль шой смысл того поражения, которое постигает Ларису в финале, — это расплата за легкомыслие. Среди других исполнителей хочет ся отметить технолога А. Королеву, которая с чисто опереточной непо средственностью и легкостью создает образ лукавой Кати, подружки Тони. Приятное впечатление оставляют пе дагог С, Беренфельд в роли гарпуне ра Чумакова, бурильщик А. Шишкин (Леша), учащийся К. Огольцов (Са ша) и другие. Несомненно, самая яркая актерская работа в спектакле — Яшка Нако нечников в исполнении Т. Котозз. Конечно, яркая комедийная роль ИА ЭКРАНАХ I! ТЕЛЕВИЗОРОВ | Яшкп--Буксира»—одна из самых выи грышных. Но она требует хорошего вкуса и большого чувства меры у исполнителя, чтобы сильный сатири ческий заряд, заложенный в образе, не обернулся пустым и дешевым ко- мнкованием. У Т. Котова этого не случилось. Благодаря продуманной игре актера зритель понимает, чту Яшка не безобидный дурачок, над которым можно просто посмеяться. У Наконечникова в трактовке Т. Ко това вполне определенная филосо фия тунеядца. Очень верно в спек такле народного театра то, что в смешные и нелепые положения Яшка попадает не по глупости, а именно из-за этой своей философии — чуж дой для нашей жизни. Заканчивая разговор о спектакле мурманского народного • музыкально драматического театра Дворца куль туры имени Кирова, необходимо ска зать о той большой работе, какую, наряду с постановщиком, проделали дирижер В. Емельянов, руководитель вокального коллектива Б. Скорбах, балетмейстер А. Орлова, хормейстер Н. Дударенко и концертмейстер В. Кауфман. Усилия большого творче ского коллектива не пропали даром — зрители в полной мере могли ощу тить прелесть оперетты И . Дунаев ского. Это самый радостный итог спектакля. Кони. KQCCQB.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz