История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

„Ошибка Наташи" Свои пятый се­ зон народный те­ атр Мурманского Дворца культуры И = =—- — нм. С. М. Кирова открыл спектаклем «Ошибка Наташи» по одноименной оперетте^ Н. Минха. Спектакль рассказывает о советских студентах. Светлые и чистые сердцем, они неназидят тунеядцев, воров, спе­ кулянтов и ведут с ними борьбу. Пы­ таясь соревноваться в оперативности с милицией, студенты в конце концов едва не гибнут от рук бандитов. Пьесу (автор текста Л. Компане- ец) нельзя признать удачной. Многое в построении сюжета кажется наро­ читым. искусственным. Она изобилу­ ет детективными ситуациями, дежур­ ными опереточными шуточками. Му­ зыка также оставляет чувство не­ удовлетворенности. Музыкальная ха­ рактеристика действующих лиц блед- на. в оперетте мало ярких, запомина­ ющихся мелодий. П о эт ом у вызывает удивление, что руководство театра выбрало для от­ крытия сезона именно эту вешь. Мно­ го пришлось поработать режиссеру В. О кунцову с коллективом, чтобы хоть частично преодолеть те трудно­ сти. которые предстали перед самоде­ ятельными исполнителями. Роль Наташи исполняет радистка Вера Банева. Она знакома мурман­ чанам по спектаклям «Вольный ве­ тер». «Белая акация». «Акулина». в которых она играла главные ро.ти . И в этом спектакле Банева мягко, с большим обаянием рисует свою ми- I лую, немного взбалмошную героиню. Веришь, что все поступки этой деву­ шки совершаются во имя борьбы со злом во всех его проявлениях. Ве­ ра Банева обладает приятным голо­ сом. и это в значительной мере опре­ делило успех исполнения главной ро­ ли. Удачными п о л у чи ли с ь фигуры дру­ зей Наташи — Саши и Петера. Прав­ да. образ Петера — в пьесе не ориги­ нален. Примерно с таким же студен­ том, смешно путающим русские сло­ ва и понятия, мы встречались в пье­ се В. Киршона «Чудесный сплав». От­ радно, что Александр Святоас, испол­ няющий роль Петера, нашел яркие и колоритные краски для характери­ стики своего героя. М о л о д ом у и оба­ ятельному Саше — Игнатьеву хоте­ лось бы пожелать более искусно пере­ Заметки зрителя воплощаться в ста­ рика и, особеннб. в цыганку. —- Приятен в роли лейтенанта Озеро­ ва Анатолий Андреев. Хорошие сценические данные, красивый голос дают актеру возможность ярче рас­ крыть образ этого смелого и реши­ тельного человека, нежно полюбив­ шего Наташу. Очень живыми, жизненными полу­ чились Мария Васильевна в исполне­ нии- J1. Кирсановой и Пряхин — Г. Андрианов. Драматург и постановщики спек­ такля уделили большое внимание ха- пактеристикс людей, ч у ж д ы х всему духу нашей жизни. — тунеядцев, во­ ров, валютчиков. К этому преступно­ му миру принадлежит банда Акулы, Король, компания Лысого. В спектакле «Ошибка Наташи» в новом для себя амплуа вы ст уп и л Ти­ мофей Котов. Зрители полюбили его Степана в «Акулнне». Никиту в «На нашем берегу». Митруся в «Холоп­ ке». В новом спектакле Котов созда­ ет образ матерого негодяя А к у л ы , для которого хороши все средства, ведущие к обогащению. Отточенно, с большим мастерством исполняет Ко­ тов эту роль. Нужно отметить удачу всего актер­ ского ансамбля, изображающего пре­ ступников Особенно ярко, впечатля­ юще рисует бандита А. Дехтярев. Он прекрасно двигается на сцене, и каж­ дое его движение выразительно и точ­ но Нигде ни на минуту он не выхо­ дит из образа, нигде не фальшивит. Запоминается Король в исполнении А. Ермолаева. Это холодный расчет­ ливый матерый преступник, глубоко ненавидящий все светлое и хорошее, что есть в нашей жизни. К числу неудач можно отнести об­ раз Кати, очень бледно и с ух о рас­ крытый С. Закс. Слабым местом в спектакле является хор. бедно вы­ глядят танцы. Большим минусом постановки я считаю и художественное оформле­ ние спектакля. Оно невыразительно, отдает безвкусицей. А главное — при­ чиняет много неудобств исполните­ лям: они с трудом умещаются на ма­ ленькой сценической площадке. Не порадовал на этот раз своим ис ­ кусством и оркестр Дворца культу­ ры. Многие музыкальные куски зву­ чат в его исполнении бледно, а порой и Фальшиво. Вот почему думается, что работу над спектаклем нельзя считать закон­ ченной. Хочется пожелать руководст­ ву театра с большей ответственно­ стью относиться к выбору пьес, обо­ гащать репертуар театра более значи­ тельными произведениями советской драматургии. Л. ИБРАГИМОВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz