История театрального движения Мурманского областного Дворца культуры и народного творчества им. С. М. Кирова по страницам газет ()1938 - 1987) [Электронный ресурс] / Мурм. гос. обл. универ. науч. б-ка. - Электрон. дан. (1 файл : 40, 9 МБ). - (Мурманск : МГОУНБ, 2019). - Режим доступа : сайт МГОУНБ. - Загл. с экрана. - Файл в формате PDF.

Ш . ЛЮ БИМОЕ минут между аудиторнеи и ар­ тистами возникает тесный кон­ такт. Зрители увлеченно следят за действием, переживают вме­ сте с героями, охотно смеются, откликаясь на каждую шутку. ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ— Т Е А Т Р Окончен спектакль. Несколь­ ко раз опускался н снова под­ нимался занавес, а аплодисмен­ ты все не стихали. Не хотелось зрителям отпускать со сиены полюбившихся им артистов. Вместе со всем залом апло­ дировали и иностранные гости, присутствовавшие на послед­ нем в этом сезоне спектакле «Холопка» Мурманского народ­ ного музыкально-драматическо­ го театра. А немного позже, пройдя за кулисы, они попро­ сили представить им артистов. И по мере того, как руководи­ тель называл имена, глаза у иностранцев становились все более удивленными. Юрий Бе­ лов — техник-механик, Юрий Кузнецов — крановщик, Миха­ ил Рублинский — техник-ме­ таллург. А исполнительница главной роли Л. Супруненко— педагог, которая вдобавок ве­ дет еше и ансамбль песни и пляски в той школе, где она преподает. — Как же вы все успеваете? — вырвалось у одного из го­ стей. Удивление это понятно. Ведь оперетта Стрельникова «Холоп­ ка» поставлена в Мурманском народном театре — без преу­ величения можно сказать — на профессиональном уровне. А для того, чтобы добиться такого высокого уровня испол­ нения, нужны репетиции, репе­ тиции, репетиции. Нужно очень любить театр, музыку, людей, чтобы отдавать второй своей профессии все свободное вре­ мя. Зато и теплоте, с которой принимают постановку зрите­ ли, энтузиазму их может поза- нндовать любой профессио­ нальный театр. С первых же Атмосфера взаимопонимания и веселья сохраняется до самого конца спектакля. Происходит это в значитель­ ной степени благодаря тому, что постановка оперетты тща­ тельно продумана. Спектакль идет в хорошем темпе, без за­ минок и запинок. Даже смена декораций происходит прямо на глазах у зрителей, так бы­ стро и четко, что внимание их не успевает рассеяться, от­ влечься от действия. Очень хороши в главных ро­ лях Ю. Белов и J1. Супрунен­ ко. Они уверенно держатся на сцене, свободно, без напряже­ ния, исполняют вокальные пар­ тии. Их чистые, сильные голоса доставляют зрителям подлин­ ное наслаждение. Кончается ария, — а в зале звучит «бис»! Много оваций выпадает и на долю артистов комедийного плана — Ю. Кузнецова и Г. Андрианова. Ю. Кузнецову удалось найти очень точный внешний рисунок роли графа Ку'."айсова — бывшего брадо­ брея императора, самодура, выбравшегося из «грязи в кня­ зи» У него уже появилась эта­ кая плавность в движениях, гордая осанка, но нет-нет да и выглянет из этой оболочки вчерашний мужик, совершенно не \меющий вести себя в «выс­ шем обществе». С блеском ис­ полняет Г. Андрианов роль графского камердинера — ра­ болепствующего подхалима, ко­ торый изо всех сил старается выслужиться перед господи­ ном. Вообще все, что происходит на сцене, вызывает мгновенную реакцию в зале. А это и по­ могает артистам играть, и зри­ телям правильно воспринимать их игру. Доброжелательность аудитории, свобода, непринуж­ денность, с которой держатся исполнители, заставляет еще и еще раз почувствовать, как правильно, точно употреблено слово «народный» в названии этого театра. Успеху спектакля в значи­ тельной степени способствует удачное его оформление: про­ сто решенные, но хорошо вы­ полненные декорации, со вку­ сом подобранные костюмы главных действующих лиц. Жаль только, что в костюмах других исполнителей — в част­ ности, в сценах с русскими на­ родными танцами из 1-го ак­ та — недостает красочности, праздничности. Да и сами тан­ цы поставлены недостаточно интересно, характерно, чувст­ вуется скованность, неуверен­ ность исполнителей. Исключе­ ние составляет балетная сцен­ ка «Солнце и Луна», в которой совершенно обаятельна солист­ ка, ученица 9-го класса Г. Сал- мина. В целом же «Холопка» — не­ сомненная удача молодого коллектива. Не удивительно, что все представления ее, которые состоялись в течение весеннего сезона, шли при переполненном зрительном зале. Л . ОНЕГИНА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz